Новейшие Су-57 прибыли в Сирию

Пара российских истребителей пятого поколения Су-57 прибыла на авиационную базу Хмеймим для прохождения опытно-боевой эксплуатации. Об этом свидетельствуют фото и видеоматериалы.

Намедни социальные сети облетело видео прибытия новейших российских истребителей Су-57 в Сирийскую Арабскую Республику. Изначально кадры были опубликованы в Twitter пользователем Wael Al Hussaini. Многие усомнились в их подлинности. Однако теперь информация подтвердилась: сразу несколько уважаемых источников, следящих за программой ПАК ФА, заявили о факте прибытия на авиабазу Хмеймим истребителей пятого поколения.

 

На представленных материалах видно два самолета с выпущенными шасси. Рядом с ними маневрирует истребитель Су-35С. Кроме этих машин на авиационную базу, согласно заявлениям сирийских источников, прибыли новые штурмовики Су-25 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У.

 

Два опытных летных образца истребителя Су-57 (Т-50), прибывших в состав российской авиационной группировки на сирийскую авиабазу Хмеймим, 21.02.2018 / ©twitter.com/WaelAlHussaini

По имеющимся данным, авиационную группировку в Сирии пополнили истребители Су-57 с бортовыми номерами 509 и 511. Иными словами, речь идет о т. н. «прототипах второго этапа», максимально приближенных к серийной версии истребителя. Эти машины стали одними из последних произведенных прототипов. Самым же новым является экземпляр Т-50-10, первый полет которого состоялся 23 декабря 2017 года. 

 

Два Т-50 прибыли на Хмеймим 21.02.2018 / ©youtube

Целью прибытия Су-57 на авиационную базу Хмеймим является прохождение опытно-боевой эксплуатации. По словам главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, новые истребители могут заниматься разведкой, доразведкой наземных целей, а также ударами по ним. Важным аспектом специалист считает не только возможное боевое применение самих истребителей, но и «обкатку» принципиально новых авиационных средств поражений, входящих в арсенал Су-57.

 

Истребитель может нести широкий спектр вооружений класса «воздух-поверхность», включающий в себя корректируемые авиационные бомбы КАБ-500, а также ракеты Х-38 и Х-58УШК. Возможна подвеска на внешние держатели неуправляемого оружия.

 

Напомним, первый прототип Су-57 совершил свой первый полет в 2010 году. За все время произвели десять летных прототипов, а также три образца для наземных испытаний. Ранее серийные поставки Су-57 в строевые части запланировали на 2018–2019 годы, однако эти сроки могут быть сдвинуты. Некоторые эксперты не исключают, что полноценная эксплуатация машины ВКС РФ начнется после старта серийного производства самолета с двигателем второго этапа.