Новая инфографика дает наглядное пояснение к недавно сделанным фото погибшей советской лодки К-278 «Комсомолец».
Специализирующийся на вопросах Военно-морских сил сайт Covert Shores представил новую работу — пояснение к недавним снимкам, сделанным в рамках норвежско-российской экспедиции к атомной субмарине К-278.
Специалисты, в частности, показали, где находятся сфотографированные ранее гребные винты, рубка и аварийный буй. Кроме того, хорошо видно местоположение отсоединенной во время аварии спасательной капсулы.
В нее успели забраться пять членов экипажа, включая командира лодки Е. А. Ванина, однако после всплытия аппарата от разницы давлений сорвало люк, выбросив в море мичмана Сергея Черникова. Затем из-за притока через люк забортной воды капсула затонула.
Напомним, недавно эксперты
Подлодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Причины трагедии до конца не установлены: согласно имеющимся данным, затопление субмарины забортной водой произошло вследствие возникшего на борту пожара. В результате катастрофы погибли 42 моряка, 27 членов экипажа выжили.
Стоит сказать, что К-278 была единственной субмариной проекта 685 «Плавник». Она относится к классу ПЛАТ (подводная лодка атомная торпедная). Основа вооружения таких лодок — торпеды. Известно, что на борту субмарины были торпеды с ядерными боевыми частями: они до сих пор покоятся на глубине.
Вопрос подъема субмарины ранее рассматривался экспертами, однако операцию признали чрезвычайно сложной с технической стороны и крайне рискованной.
Исследование субмарины «Комсомолец» проводили на фоне расследования причин другой трагедии — недавней аварии на российской атомной подводной лодке АС-31 «Лошарик», обернувшейся гибелью членов экипажа корабля. Ранее, напомним, Covert Shores также представил свое видение того, как устроена эта субмарина и какими возможностями она может обладать.