Новая инфографика дает наглядное пояснение к недавно сделанным фото погибшей советской лодки К-278 «Комсомолец».
Специализирующийся на вопросах Военно-морских сил сайт Covert Shores представил новую работу — пояснение к недавним снимкам, сделанным в рамках норвежско-российской экспедиции к атомной субмарине К-278.
Специалисты, в частности, показали, где находятся сфотографированные ранее гребные винты, рубка и аварийный буй. Кроме того, хорошо видно местоположение отсоединенной во время аварии спасательной капсулы.
В нее успели забраться пять членов экипажа, включая командира лодки Е. А. Ванина, однако после всплытия аппарата от разницы давлений сорвало люк, выбросив в море мичмана Сергея Черникова. Затем из-за притока через люк забортной воды капсула затонула.
Напомним, недавно эксперты установили, что радиация рядом с атомной субмариной «Комсомолец» превышает допустимые показатели в 800 тысяч раз. Выводы (по крайней мере, самые первые) сделали на основе анализа проб воды, полученных из вентиляционного отверстия атомной подлодки. Впрочем, не все так плохо, как может показаться на первый взгляд: по мнению исследователей, угрозы рыболовству в районе гибели субмарины нет.
Во время работ подводный аппарат Aegir 6000 впервые за долгое время сфотографировал субмарину: по словам специалистов, снимки свидетельствуют о серьезных повреждениях корпуса подлодки, находящейся на глубине 1665 метров.
Подлодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Причины трагедии до конца не установлены: согласно имеющимся данным, затопление субмарины забортной водой произошло вследствие возникшего на борту пожара. В результате катастрофы погибли 42 моряка, 27 членов экипажа выжили.
Стоит сказать, что К-278 была единственной субмариной проекта 685 «Плавник». Она относится к классу ПЛАТ (подводная лодка атомная торпедная). Основа вооружения таких лодок — торпеды. Известно, что на борту субмарины были торпеды с ядерными боевыми частями: они до сих пор покоятся на глубине.
Вопрос подъема субмарины ранее рассматривался экспертами, однако операцию признали чрезвычайно сложной с технической стороны и крайне рискованной.
Исследование субмарины «Комсомолец» проводили на фоне расследования причин другой трагедии — недавней аварии на российской атомной подводной лодке АС-31 «Лошарик», обернувшейся гибелью членов экипажа корабля. Ранее, напомним, Covert Shores также представил свое видение того, как устроена эта субмарина и какими возможностями она может обладать.