Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2

В конце сентября на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160.

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на газету «Взлетная полоса», недавно на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова завершили изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Его подготовили к отправке на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, где строят самолеты марки «Ту».

«Отсек полностью создавался по электронной модели. Все оцифровано, сотрудники обучены и переквалифицированы с работы по чертежам на электронную модель, рабочие места оборудованы мощными компьютерами», — рассказал начальник 43-го цеха Евгений Баранов.

Напомним, 25 января 2018 года российское Минобороны в присутствии Владимира Путина подписало с ПАО «Туполев» контракт на 160 миллиардов рублей,  предполагающий постройку до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Согласно ранее озвученной информации, полет первой из этих машин может состояться в 2021 году, а поставки начнутся в 2023-м.

©Взлетная полоса

Строящийся сейчас Ту-160М2 можно назвать первым чисто российским Ту-160. В 2018 году в воздух впервые поднялся другой самолет этого типа, однако его строили не с нуля, а используя задел, который остался со времен Советского Союза.

Известно, что Ту-160М2 будет отличаться от предыдущих машин электроникой, в частности новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерными системами, а также системами управления вооружением.

©Взлетная полоса

Арсенал самолета способна расширить перспективная крылатая ракета сверхбольшой дальности Х-БД, которая в будущем также может пополнить состав вооружений Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Напомним, эксперты рассматривают его в качестве дозвукового малозаметного бомбардировщика, выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло». Специалисты полагают, что ПАК ДА должен стать российским аналогом американского B-2, а также перспективного бомбардировщика B-21, который США вскоре намерены впервые поднять в воздух.

B-21, вероятно, будет меньше и дешевле Northrop B-2 Spirit, цена которого, по некоторым оценкам, составляет два миллиарда долларов за самолет. При этом, если верить слухам, бомбардировщик могут начать списывать уже в обозримой перспективе.

Комментарии

  • Вот честно говоря, подозреваю, что это напрасная трата денег. Для запуска крылатых ракет это слишком дорогой и сложный самолет, для прорыва системы ПВО - слишком заметный и уязвимый. Новые времена требуют новых машин.

    • Ну извиняйте не Ту-16 же модернизировать. Уж чего есть. Хотя может для бомбежки папуасов он и правда дороговат. И ваще он красивый. Мне запомнился по иллюстрациям к 451 по Фаренгейту. Я тогда думал там какие-то абстрактные фантастические бомберы нарисованы. Лишь потом узнал этот хищный силуэт на фоточках.

      • Ну я то читал "451градус" еще в те времена, когда Ту-22м еще на вооружение не поступил, а сама книжка так вообще наверно 60х годов была. Ту-160м2 штука дико дорогая, а военной ценности в нем не намного больше, чем в допотопных Ту-95мс. Поддерживать существующий парк, достраивать заложенные еще при СССР самолеты это одно, а вот строить новые с нуля - сомнительное капиталовложение. И, кстати, у китайцев симпатичная модернизация Ту-16 получилась.

        • Э, да вы батенька аксакал :) Ту-95 такой же допотопный как и Б-52. И его тоже потихоньку модернизируют. Но для воодушевления народных масс он не годится - слишком архаично выглядит. Что же до Ту-160, то там просто достраивать уже нечего - прошли капремонт или модернизацию около двух десятков, остальное металлолом пригодный для музеев только.

          • Нет. Ту-95мс постройки середины 80х - начала 90х годов, а В-52Н - начала 60х. Почувствуйте разницу. Ну а то, что СССР в конце 80х - начале 90х клепал самолет, коорый и в конце 50х выглядел анахронизмом - таковы были особенности национальной гонки вооружений.

          • Да ладно первый Ту-95 поступил на вооружение в 1955 г. МС это модернизация модификации (Ту-142) В-52 которые на Вьетнам и Корею летали тоже небось давно в утиль списаны. А нынешние стратофортрессы прошли 100500 модернизаций.

      • И насчет хищного силуэта - уверены, что не В-1В? Один из наших экспертов сравнивал на авиасалоне В-1В и Ту-160 - на первом ни одного шва, ни одной заклепки не видно, не говоря уже о компрессоре ТРД, а на нашем о снижении РЛС заметности тогда не думали. Вот и в перечне усовершенствований Ту-160м2 ни словом о стэлс-технологиях.

        • Острый клюв Ту-160 трудно спутать с зализанным B-1B. Но может вы правы и за прошедшие годы фантазия дорисовала детали :) Нашел иллюстрации Н.Марковой. Не уверен что те же самые (те были ч/б), но стиль похож. Увы книжка давно утрачена и сравнить не с чем. На марковских бомбер какой-то левый с кучей лишних деталек. Сходство ну очень отдаленное memoria fragilis est :(

    • Не по карману новые машины-то. Там конечно ожидается ПАК-ДА со стелсом, но получится ли вот вопрос. Пока что дальше концепта не зашло.

      • Зато по карману старые по цене новых. Делать носитель стратпегических крылатых ракет с двойной сверхзвуковой скоростью, но без технологии стелс - это роскошь. И да, эти же средства можно было бы хоть на тот же ПАК ДА пустить. Хотя и это то же вопрос - стратегические бомберы со скоростью постройки один в несколько лет (это и Ту-160м2, и ПАК ДА относится) и ценою в целый город нафиг не нужны.

        • Развитое ПВО им вряд ли придется преодолевать. Скорей это самолеты для локальных конфликтов. Ну там Асаду дровишек подкинуть или Мадуро попу прикрыть. Высокая скорость и межконтинентальная дальность в таком раскладе будут полезны. Не понимаю правда нафига России 50 новых бомберов, когда в той же Сирии использовалась только половина уже существующих. Ну разве что желание дать денег на поддержку штанов еще сохранившимся авиазаводам. Что в принципе я готов поддержать ибо один такой завод в нашем городе.