Ученые считают, что завтрак оказывает едва ли не самое главное влияние, если речь идет об успеваемости в школе. Успеваемость таких детей примерно в два раза выше, чем у остальных.
С полными выводами диетологов можно ознакомиться в издании Public Health Nutrition, а краткий обзор доступен на сайте Кардиффского университета. Всего в исследовании приняли участие около 5 тыс. учащихся в возрасте от 9 до 11 лет, они проходили обучение в ста английских начальных школах. Были собраны данные по режиму питания школьников. Ученых особенно интересовало, какие именно продукты употребляют дети. Затем специалисты следили за успеваемостью участников эксперимента: в некоторых случаях сбор данных продолжался до 18 месяцев.
Как оказалось, школьники, имеющие полноценный ранний прием пищи, учились примерно в два раза лучше остальных. Важную роль здесь играет и качество питания. Значительная часть школьников употребляет сладости и чипсы, однако их прием не оказывал положительного эффекта (скорее наоборот). А вот что действительно позитивно сказывалось на успеваемости, так это каша, молочные продукты, фрукты и овощи. Иными словами, завтрак не будет иметь положительного эффекта, если он состоит из одних углеводов. Необходимо правильное сбалансированное питание.
Ученые сделали поправки для разных полов, а также учли, что различные школы могут иметь разную организацию питания учащихся. Сами специалисты говорят, что данное исследование стало крупнейшим из всех, затрагивающих вопрос детского питания (очевидно, речь идет именно о завтраках). Поэтому дебаты о том, должны ли дети иметь полноценный и хорошо сбалансированный завтрак, специалисты предлагают считать завершенными.
Разные эксперты рекомендуют включить в завтрак такие продукты как яйца, творог, сосиски из индейки, кроме того, ранний прием пищи могут дополнить фрукты и мюсли. Первый завтрак можно принять в 7 утра. Обедать лучше всего в 13:00, а ужин не стоит переносить на время после 19 часов. После этого времени наступает «зона опасности», когда прием пищи чреват психологическими и физиологическими рисками.
Ранее другие ученые выяснили, что страдающие от ожирения дети показывают более низкие в сравнении с другими учениками результаты по математике. Их шансы получить хорошую оценку оказались примерно на 10-11% ниже. Сами эксперты делают акцент не на физиологических особенностях организма, а на психологическом аспекте трудностей. Такие дети чаще подвергаются нападкам сверстников, реже посещают занятия, а учителя уделяют им меньше внимания, чем другим.