Руководитель корпорации United Launch Alliance Майкл Гэсс заявил, что настало время инвестировать в производство американского ракетного двигателя.
При этом он подчеркнул, что использование его компанией российских РД-180 было весьма успешным. Напомним, что еще в мае вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и руководитель Роскосмоса Олег Остапенко на брифинге в Москве также говорили о том, что Россия может прекратить поставки в США своих ракетных двигателей, если они и дальше будут использоваться для запуска военных спутников. Именно поэтому Америка начала активно обсуждать вопрос о разработке отечественного двигателя, который смог бы стать альтернативой жидкостного ракетного двигателя РД-180.
Двигатель РД-180 производят на предприятии «Энергомаш» в подмосковных Химках. РД-180 устанавливается на первой ступени разработанного корпорацией Lockheed Martin Corporation носителя «Атлас-5», который вместе с ракетой «Дельта-4» компании Boeing уже давно служит на благо Пентагона. Два гиганта авиакосмической промышленности США создали совместное предприятие United Launch Alliance, которое имеет многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски разведывательных спутников.
Корпорация United Launch Alliance (ULA), созданная компаниями Boeing и Lockheed Martin, уже заключила контракты со многими фирмами США на производство ракетного двигателя нового поколения.
Впрочем, пока разговор ведется только об изыскательских работах. Каждая из фирм, с которой ULA заключила контракты, для начала должна представить технико-экономическое обоснование проекта, план и график работ, их стоимость, обозначить возможные технические риски. И уже после этого будет выбрана компания, которая займется непосредственной разработкой нового двигателя. Первые запуски с таким двигателем планируется начать не раньше 2019 года.
Между тем, в United Launch Alliance говорят также и о том, что работа с российско-американским совместным предприятием RD Amross продолжается. Цель сотрудничества – изучение в долгосрочном плане рентабельности использования РД-180 по сравнению с новым двигателем США.