Рубрика Наука

Половые различия появляются в речи детей уже в возрасте пяти лет

Исследователи выяснили, что мальчики и девочки копируют речь окружающих взрослых, что приводит к появлению гендерных различий в их речи.

Группа ученых из Университета Миннесоты провела интересное исследование. Для эксперимента были отобраны 96 детей в возрасте от 5 до 13 лет. Записи их речи предлагались для прослушивания взрослым людям, которые должны были определить, принадлежит голос мальчику или девочке.

 

По результатам исследования установлено, что половые различия появляются в речи детей уже в возрасте пяти лет, хотя физиологических причин для этого нет вплоть до полового созревания, когда происходят изменения в гортани. Причина таких различий кроется в копировании речи взрослых, считают исследователи.

 

Команда исследователей также обнаружила, что взрослые нашли различия в речи мальчиков, которые предпочитают друзей мужского пола и традиционно «мужские» игрушки, и мальчиков, которые предпочитают друзей противоположного пола и игрушки, ассоциирующиеся с девочками. Следует отметить, что дети из второй группы имели диагноз «гендерная дисфория».

 

Гендерная дисфория (расстройство гендерной идентичности) — состояние при трансгендерности, когда человек не может полностью принять свой гендерный статус мужчины или женщины.

 

«Даже в возрасте пяти лет мальчики с таким диагнозом оцениваются взрослыми как более похожие на девочек», – рассказал профессор Бен Мансон, руководивший исследованием.

 

Ученые копнули глубже и получили удивительные, по их признанию, результаты. Проанализировав речь участвующих в эксперименте детей с помощью компьютера и соотнеся результаты с ответами взрослых, ученые выяснили, что дети, которые не шепелявили и произносили шипящие и свистящие звуки четко и правильно, чаще правильно идентифицировались взрослыми как мальчики. Исследователи предполагают, что это связано с распространенным стереотипом о речи гомосексуалистов, которой часто приписывают шепелявость.

 

Между тем профессор Мансон заявил, что речевые особенности в детстве не могут быть использованы для прогнозирования будущей сексуальной ориентации, так как долгосрочные исследования в данной области отсутствуют.

 

В ходе исследования ученые показали, что когда дети учатся разговаривать, они выбирают и копируют взрослых, подражают им. Эти знания могут помочь в обучении детей, имеющих речевые проблемы.