Исследователи выяснили, что смерть одного из друзей побуждает оставшихся общаться чаще. Однако со временем данный эффект практически сходит на «нет».
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего пришли к выводу, что гибель одного из членов «дружеской структуры» сближает остальных ее участников подобно тому, как нейроны мозга берут на себя функции отмерших «сородичей». Результаты исследования были изложены в издании Nature Human Behavior.
Выводы были получены на основе анализа взаимоотношений людей в социальной сети Facebook. Было проанализировано 15 тыс. групп друзей, которые лишились центрального участника. Исследователи подсчитали комментарии, сообщения и теги, которые оставляли близкие друзья и знакомые умершего.
Анализ показал, что сразу после смерти друга взаимоотношения между другими участниками коллектива резко возрастало и постепенно уменьшалось в последующие месяцы. В первый месяц после смерти близкие друзья общались между собой примерно на 30% больше, чем до трагического происшествия. Если речь шла всего лишь о знакомых, то уровень общения возрастал на 15%. Через два года «подъем» в общении практически сходил на нет: тогда показатели превышали ранний уровень контактов (до смерти участника) только на 3%. Ученые полагают, что таким образом человек старается компенсировать утрату. Можно сказать иначе: коллектив так «латает» себя.
Эти выводы в целом кажутся вполне закономерными, однако ученые получили и весьма неожиданные результаты. Так, уровень социальной поддержки оказался самым высоким среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. В этом случае смерть одного из участников выводила общение оставшихся на принципиально новый уровень. Кроме этого, в корне менял общение и суицид общего друга. Исследователи хотят в дальнейшем лучше понять конкретно эти аспекты.
Ранее, напомним, портал Naked Science попытался разобраться в еще одной особенности взаимодействия в социальных сетях, связанной с повышением самооценки человека.