Пятнадцатилетняя Симона Стиллс страдает от эпилепсии и переживает несколько приступов в день. Серьезная болезнь влияет и на ее повседневную жизнь: ей поставили диагноз «клиническая депрессия». Однако мечта девочки поехать в Париж помогла ей обрести надежду и со временем сократить число приступов.
Член Медицинского консультативного совета Make-A-Wish America и глава отделения неврологии в Национальной детской больнице штата Огайо Ануп Патель (Anup Patel) подтверждает, что наличие мечты, как у Симоны, положительно влияет на пациентов. Как врач, он искал доказательства, подтверждающие его гипотезу о том, что это дарит детям не только надежду, но и приносит реальную клиническую пользу. Исследование опубликовано в журнале Pediatric Research.
Независимо от желания ребенка — будь то щенок, впервые увидеть снег или встретиться со своим кумиром, — претворение его в жизнь способно пойти на пользу терапевтическому лечению. В исследовании Пателя пациенты, чье желание осуществилось, в 2,5 раза меньше нуждались во внеплановой госпитализации и в 1,9 раза меньше — в неотложной помощи. Это привело к снижению стоимости ухода за пациентом даже после учета средней стоимости желания.
«Мои пациенты имеют примерно от одного до трех процентов шанса вообще не иметь приступов. Разумеется, не каждый пациент с мечтой может их избежать, но динамика положительная. Улучшение отдельной части их жизни может привести к снижению числа приступов. И самое главное: мы можем предоставить детям небольшой перерыв, отдых от их болезни», — рассказывает доктор.
В исследовании сравнивались две группы пациентов, желание которых сбывалось и не сбывалось, и связанное с этим воздействие на использование и затраты на медицинские услуги в течение двух лет. С 2011 по 2016 год у 496 пациентов в Национальной детской больнице исполнились их заветные мечты. Их сопоставили с таким же числом в контрольной группе в зависимости от возраста, пола, категории заболевания и его сложности.
«Воплощение мечты идет на пользу пациенту и его семье, но впервые мы можем утверждать, что исполненное желание — больше, чем просто приятные эмоции. Этот фактор потенциально может укрепить здоровье ребенка, повлиять на использование медицинских услуг и сократить расходы на здравоохранение», — уверен Патель.