Разработчики российской соцсети рассказали о нововведениях.
На конференции VK Content Day представители российской соцсети рассказали об обновлениях, которые ожидают пользователей сайта уже в конце 2019-го — начале 2020 года. Главные нововведения — дизлайки, тематические ленты и новый способ монетизации.
Тематические ленты — это отдельные вкладки в разделе «Рекомендации», каждая из которых посвящена конкретной теме: играм, спорту, юмору, путешествиям и другим. Подборка публикаций на каждой вкладке будет определяться не только алгоритмами, но и людьми: за контент тематических лент будет отвечать открытая редакция, состоящая из экспертов в своей области.
Меняется подход к верификации: если раньше специальная галочка на странице доставалась только настоящим звездам, то теперь ее смогут получить небольшие заведения и начинающие музыканты. Отметка о верификации будет подтверждать, что страницу ведут не фанаты и не мошенники, а официальные представители компании или артиста.
С начала следующего года во «ВКонтакте» можно будет не только отметить лайком понравившийся комментарий, но и дизлайкнуть тот, с которым не согласен. Возле каждой реплики будет отображаться ее итоговый рейтинг, который может быть как положительным, так и отрицательным. По словам разработчиков, это сделано для того, чтобы каждый пользователь мог «выразить свое несогласие с мнением комментатора, но не вступать при этом в дискуссию».
Несколько важных обновлений приготовили для сообществ. В частности, вводится ограничение на рассылку приглашений на мероприятия. Владелец сообщества сможет разослать небольшую партию приглашений выбранной группе пользователей, и если отклик будет положительным (люди начнут принимать приглашения и не будут жаловаться на спам), «ВКонтакте» выдаст организаторам новую порцию приглашений для рассылки. Кроме того, еще до конца этого года сообщества смогут публиковать истории (как в Instagram или Facebook): они будут сгруппированы в отдельном блоке, а пользователь сможет перенести интересные для него страницы в основной блок.
Для тех, кто хочет зарабатывать в соцсети, разработчики подготовили новый способ монетизации — VK Donut. Поклонники смогут оформить платную подписку на любимого автора, магазин или сообщество, а те в ответ будут предоставлять таким подписчикам ранний доступ к записям, устраивать для них специальные распродажи и разыгрывать билеты на концерты.
Также в рамках эксперимента «ВКонтакте» представила собственное издание «Фокус». Оно будет доступно как паблик и как вкладка в разделе «Интересное» в новой версии мобильного приложения.
Ранее «Вконтакте» начала предупреждать о вреде антипрививочных сообществ, а в Facebook признали, что тайно записывали разговоры пользователей.