До конца текущего года в Москве планируется внедрить интеллектуальную транспортную систему. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя департамента транспорта.
С 2011 года в Москве занимаются внедрением интеллектуальной транспортной системы, которую планируется ввести в эксплуатацию в конце 2014 года. В проект уже инвестировали около 16 млрд руб, из выделенных на него 17,44 млрд руб.
Компания «Ситроникс», которая должна была по контракту с городскими властями модернизировать систему управления светофорами «Старт» (купить новые светофоры, детекторы, системы видеофиксации), и управления подвижным составом «Мосгортранса» (оснастить его навигаторами), уже сдает чиновникам свою работу. Также предполагалось, что компания создаст для «Мосгортранса» системы видеонаблюдения, планирования и оптимизации маршрутов, информирования пассажиров, УКВ-радиосвязи.
По данным представителя компании «Ситроникс», все работы по контракту выполнены. Между тем партнеры московских властей утверждают об обратном – сделано не все.
Например, УКВ-связь не сдана – заказчик не обеспечил радиочастоты и помещения под один из радиоцентров; в 2012 г. заказчик не выделил помещения под диспетчерский центр, не решены и другие технические и организационные проблемы.
? Платон Миронов, главный инженер проекта «ИТС-Москва» в «НИС Глонасс»
Появившиеся на остановках общественного транспорта информационные табло – часть новой транспортной системы. В пресс-службе департамента транспорта отмечают, что в городе также установлены детекторы транспорта, светофоры подключаются к адаптивному контролю, построен диспетчерский центр; действуют 310 мобильных комплексов фотовидеофиксации; 800 камер, фиксирующих нарушения ПДД; детекторы для анализа дорожно-транспортной ситуации; камеры телеобзора.
Нет главного – адаптивной системы сбора данных и реагирования на дорожную обстановку. Все разрозненно пока работает.
– Эксперт, работающий с департаментом транспорта
Развитие интеллектуальной транспортной системы в Москве усложнено, по мнению гендиректора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, в связи с плохой транспортной связью между районами, хаотичным расположением светофоров и др.