Технологии

Программу испытаний самолета XB-1 сделают углеродно-нейтральной

Программу испытаний демонстратора технологий перспективного сверхзвукового пассажирского самолета хотят сделать углеродно-нейтральной.

Американская компания Boom Supersonic, занимающаяся разработкой авиационно-космической техники, будет использовать в своей программе испытаний XB-1 экологически чистое авиационное топливо. Обязательства по выбросам углекислого газа охватывают все наземные и летные испытания, которые должны проводиться в течение всего срока действия программы XB-1.

По словам основателя и генерального директора Boom Блейка Шолла, применение углеродно-нейтральной концепции позволяет заложить основы для устойчивого развития сверхзвуковой гражданской авиации. Напомним, сегодня сверхзвуковые пассажирские самолеты не эксплуатируют, однако американские авиастроители полны решимости доказать, что будущее авиаперевозок неразрывно связано с последователями Concorde.

Экологически чистое топливо для Boom будет поставлять компания Prometheus Fuels, которую основали в 2018 году. Согласно заявлению Prometheus, ее технология способна эффективно противостоять выбросам диоксида углерода. Ожидается, что летные испытания XB-1 начнутся этим летом: ранее их хотели провести в 2019 году.

Сверхзвуковой демонстратор XB-1 Baby Boom представили в Денвере 15 ноября 2016 года. Он имеет длину примерно 21 метр и размах крыльев 5,2 метра при максимальной взлетной массе в 6,1 тонны. Расчетная крейсерская скорость самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Самолет оснастят тремя двигателями General Electric J85-21. На борту демонстратора технологий смогут разместиться два члена экипажа.

Технологии, отработанные в рамках программы испытаний, используют в конструкции вышеупомянутого перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture, который планируют запустить в коммерческую эксплуатацию примерно в середине 2020-х. Ранее стало известно, что на его борту смогут разместиться примерно 50 человек.

Overture / ©Boom

Напомним, в прошлом году в NASA одобрили финальную сборку «тихого» сверхзвукового самолета. X-59 QueSST могут испытать уже в 2021-м.

Также в 2019 году выяснились некоторые технические подробности новинки. Летательный аппарат снабдят чрезвычайно вытянутой формой, а вместо лобового стекла он будет иметь 4K-монитор: видимость пилотам обеспечат камеры. Реактивные двигатели крылатой машины получат специальные шумопоглощающие фильтры.