Рубрика Hi-Tech

NASA вернется к сверхзвуковым пассажирским авиаперевозкам

Американское космическое агентство планирует возродить сверхзвуковые пассажирские авиаперевозки, на которые ранее было наложено вето из-за сопровождающего полет хлопка – sonic boom.

О возвращении сверхзвуковых пассажирских авиаперелетов в минувший понедельник, выступая в Национальном аэропорте Рональда Рейгана в Арлингтоне, заявил глава NASA Чарльз Болден. Речь идет о новой тихой сверхзвуковой технологии QueSST, в которой традиционный sonic boom заменит low boom – тихий хлопок. В агентстве отметили, что на слух это будет напоминать «сверхзвуковое биение сердца». Работа будет проводиться в рамках технического задания по контракту фундаментальных и прикладных аэрокосмических исследований и технологий (BAART) в исследовательском центре NASA Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. Разработкой самолета займется компания Lockheed Martin, агентство выделит ей на эти цели 20 млн долларов в течение 17 месяцев.
 
«Прошло почти 70 лет с того момента, как Чак Йегер преодолел звуковой барьер на Bell X-1, что стало частью истории и нашего агентства. Сегодня мы продолжаем развивать это наследие, создавая тихий сверхзвуковой самолет для пассажирских авиаперевозок», – отметил Чарльз Болден. Создание технологии QueSST станет частью 10-летней программы агентства New Aviation Horizons, целью которой является «сокращение использования топлива, а также выбросов и шума за счет инноваций в конструкции самолета, которая будет отходить от привычной формы». Проектирование и сборка нового самолета, по словам представителей NASA, «займут несколько лет, в зависимости от финансирования». Первый полет может состояться в 2020 году.
 
Напомним, сейчас сверхзвуковые пассажирские полеты над территорией США запрещены (разрешены над океаном), а самолеты-флагманы этого направления – «Конкорд» и советский Ту-144 – были «отправлены на пенсию» в 2003 и 1978 годах соответственно. 

 

©YouTube/NASA Langley Research Center