Рубрика Концепты

Amazon решила отказаться от углерода, планируя вдвое сократить его использование к 2030 году

Американская компания Amazon объявила о планах полностью перейти на возобновляемую энергию и отказаться от углерода, соответствующее заявление под названием Shipment Zero опубликовано на сайте корпорации. Уже к 2030 году торговый гигант обязался отказаться от углерода в 50 процентах своих доставок.

К 2030 году Amazon, одна из самых влиятельных компаний на Земле, принадлежащая самому богатому человеку в мире Джеффу Безосу, будет примерно на полпути к достижению цели ООН, которая заключается в снижении зависимости человечества от ископаемого топлива, чтобы предотвратить худшие последствия изменения климата. Несмотря на то что это может занять некоторое время, планы такого гиганта, как Amazon, по борьбе со своим негативным влиянием на окружающую среду выглядят многообещающе.

 

Стоит отметить, что это не первая подобная инициатива со стороны Amazon. Прежде компания развивала программы экологических упаковок и многоразовых контейнеров, создавала сеть солнечных и ветряных электростанций, используя солнечные батареи на крышах своих офисов, и инвестировала в круговую экономику — вид экономики, основанной на возобновлении ресурсов в качестве альтернативы традиционной, линейной экономике по созданию, использованию и захоронению отходов. 

 

Благодаря инновациям в области электромобилей, авиационного биотоплива, многоразовой упаковки и возобновляемой энергии, в компании видят путь к чистой доставке грузов с нулевым выбросом углерода и ставят перед собой амбициозную цель — достичь 50 процентов всех поставок без использования углерода к 2030 году. В Amazon заявили, что специалисты работали над Shipment Zero в течение последних двух лет, разрабатывая передовую научную модель, которая позволила бы тщательно составить карту углеродного использования для его последующего сокращения.

 

Компания Безоса планирует опубликовать отчет о своем «углеродном влиянии» уже в этом году. Документ может включать подробности об аспектах бизнеса Amazon, например об энергии, используемой его веб-сервисами. 

 

Это важный шаг, который, вероятно, окажет свое влияние на общество, учитывая доминирующее положение Amazon среди интернет-магазинов в некоторых странах. Однако это не решает определенные экологические проблемы этой компании. Ранее в этом месяце Гринпис опубликовал отчет, в котором указывалось, что компания значительно увеличила объем операций Amazon Web Services в Вирджинии, не использовав при этом больше возобновляемой энергии, что способствует выбросам углерода за счет роста спроса на энергию ископаемого топлива в штате. Поэтому, если Shipment Zero принесет какую-то пользу и Amazon действительно решит проблему своего огромного воздействия на окружающую среду, последствия для планеты будут исключительно положительными.