Строители египетских пирамид, вероятно, могли бы позавидовать инженерам XX и XXI века. Ведь современные транспортники с блеском решают задачи, поражающие воображение: перемещение многотонных отелей, ракет и буровых платформ...
Анигито, также известный под именем Мыс Йорк – гигантский железный метеорит, чей возраст составляет более 4,5 млрд лет. 10 000 лет назад это небесное тело упало на территории Гренландии, расколовшись на несколько частей.
Эскимосы долгое время делали из метеоритного железа орудия и наконечники стрел, пока в 1894 году его не обнаружил арктический исследователь Роберт Пири. Чтобы
Чего только не сделаешь ради искусства! Лос-анджелесскому музею искусств пришлось заняться перевозкой из каменоломни гигантского монолита весом в 340 тонн на расстояние 136,8 километров, чтобы удовлетворить амбиции скульптора Майкла Хайзера.
Перевозка гиганта заняла 11 дней и стоила более 10 миллионов долларов. Зато теперь арт-инсталляция под названием «Левитирующая масса» грозно торчит над головами посетителей, когда они проходят по коридору, направляясь в здание музея.
Самый тяжелый груз, когда-либо перемещавшийся по территории Техаса – это паровой турбинный двигатель Toshiba весом в 771,1 тонну. Для его перевозки в 2010 из порта Хьюстона до электростанции в Ризеле пришлось соорудить гигантское транспортное средство с 520 колесами, простершееся на длину футбольного поля.
Еще один человек-буксир, 34-летний британец Саймон Форд, решил протащить фрегат HMS Lancaster весом в 1814 тонн. Рекорд был поставлен в 1999 году в доках Плимута. Согласно сообщениям прессы, после своих титанических усилий Форд рухнул на землю и с трудом сумел восстановить дыхание.
Большие ракеты-носители обычно используются для отправки космических спутников и экипажей космонавтов на земную орбиту и дальше. Но прежде их приходится
В январе 2012 года компания «Аль-Маждуи» реализовала амбициозный проект по транспортировке испарительно-опреснительной установки. Вес гиганта составлял 4891 тонн, высота – 12 метров, а ширина – 34.
Перевозка была осуществлена при помощи самоходного модульного транспортного средства, разработанного немецкой компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH. Установка, предназначенная для комплекса по опреснению морской воды в Саудовской Аравии, была доставлена из южно-корейского завода.
Проект стоимостью в 1,5 млрд долларов призван обеспечить драгоценной питьевой водой миллионы людей на Ближнем Востоке.
В списке самых массивных объектов, транспортировкой которых занималась человеческая раса, почетное место занимает знаменитый плавучий отель, чья участь оказалась трагичной: уже во время первого плавания в 1912 году «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом.
В настоящее время океаны бороздят такие лайнеры, как «Oasis of the Seas», которые намного превосходят размерами злосчастный гигант. Однако современные суда по суше перемещать не приходится: доки, в которых они строятся, заполняют водой, и лайнеры собственными усилиями выходят в море.
Построенный на бристольской верфи «Титаник» весом в 26 000 тонн стал в свое время самым массивным объектом, который когда-либо перемещался по земле. Рабочим понадобилось не менее 22 тонн мыла и жира, чтобы создать 2,5-сантиметровый слой смазки на стапеле, по которому в мае 1911 года судно было надежно протащено к воде.
Вполне естественно, что первое место в этом списке занимает сооружение, транспортированное по воде, а не по суше.
Речь идет о чуде инженерной мысли, колоссальной буровой платформе природного газа Troll A.
Гигант весом в 1,2 млн тонн и высотой в 471,8 метров по праву является самым тяжелым и самым высоким объектом, которое человечество когда-либо перемещало по поверхности Земли.
Troll A пришлось транспортировать на 280 км от западного берега Норвегии. Задача была решена при помощи 10 буксиров: восемь передних тянули платформу за собой, а еще два корректировали курс сзади.
Сил армады хватало лишь на продвижение по воде со скоростью примерно 2км/ч, поэтому путешествие длилось семь дней и шесть часов, прежде чем буровая платформа достигла места назначения.
Комментарии
А как же "Гром-камень" весом 1500 тонн ? Или Александровская колонна ?