Украина начала ходовые испытания новейшего стелс-катера

Сообщается, что Украина начала ходовые испытания бронекатера «Гюрза-М»: всего планируется построить два таких корабля. Первый корабль могут назвать «Білгород-Дністровський».

«Гюрза-М» представляет собой проект малых артиллерийских бронированных катеров. Бронекатер БК-01 – головной корабль серии. Его заводские ходовые испытания начались в Одессе. Данный образец имеет заводской номер 01023. Предполагается, что ВМС Украины получат два таких корабля.
 
Бронекатер «Гюрза-М» обладает полным водоизмещением 50,7 т, его длина составляет 23 м, ширина – 4,8 м. Скорость может достигать 25 узлов. Корабль вооружен двумя дистанционно управляемыми морскими боевыми модулями «Катран-М». В состав каждого модуля включены 30-мм автоматическая пушка ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет, а также 7,62-мм пулемет КТ. Помимо этого есть противотанковые управляемые ракеты «Барьер», имеющие лазерную систему наведения. Для защиты от нападений с воздуха предусмотрен комплект ПЗРК (Переносной зенитный ракетный комплекс).
 
На борту имеется тепловизионная и телевизионная камеры. Так что корабль может действовать днем и ночью в любых метеоусловиях. Кроме этого, разработчики заявили о применении технологии стелс: бронекатер «Гюрза-М» будет малозаметным для радаров и ИК-датчиков противника.
 

Первый вариант “Гюрза-М” / ©Milnavigator

 
Предполагается, что такие бронекатера будут решать задачи в бассейне реки Дунай, а также в прибрежных зонах Черного и Азовского морей. «Гюрза-М» является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 «Гюрза», разработанных в 2000 годы украинским предприятием «Ленинская кузня». Судьба нового бронекатера, как это часто бывает с разработками украинского ВПК, оказалась сложной. От кораблей якобы отказались в 2013 году, незадолго после их закладки. Летом 2014 года программу возобновили (видимо, учли непростую ситуацию на востоке страны). В пресс-службе украинского Минобороны заявили, что до 2017 года планируется построить 20 катеров «Гюрза-М», но эти планы выглядят чересчур оптимистично.
 
Сейчас также решается судьба украинских перспективных корветов проекта 58250. За последние годы строительство этого корабля замораживали и возобновляли вновь. В настоящий момент в постройке находится один такой корвет: его готовность превышает 40%. Недавно также сообщалось, что Украина может взять в долгосрочную аренду у Турции несколько подводных лодок. До присоединения Крыма к России Украина также имела одну свою субмарину – устаревшую лодку «Запорожье».