Су-57 приняли в опытно-боевую эксплуатацию

Российский истребитель Су-57, выполненный в рамках программы ПАК ФА, принят в опытно-боевую эксплуатацию. Это значимый шаг в рамках подготовки к началу полноценной эксплуатации самолета ВКС РФ.

О принятии истребителя Су-57 в опытно-боевую эксплуатацию заявил журналистам во время посещения авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) замминистра обороны Юрий Борисов. Он отметил, что в текущем году подпишут контракт на поставку установочной партии истребителей пятого поколения. Речь идет о 12 самолетах.

 

Старт опытно-боевой эксплуатации военной техники означает, что ее будут использовать наравне с уже принятыми на вооружение образцами. Такой подход призван помочь выявить ряд недоработок, упущенных в ходе программы испытаний. Стоит отметить, что начало эксплуатации любого современного комплекса вооружения неизменно связано с большим количеством разного рода «детских болезней», которые только предстоит устранить со временем. Кроме прочего, данный этап позволит ВКС выявить стоимость применения комплекса, а также оценить возможность его использования в рамках существующей военной инфраструктуры.

 

По словам замминистра, поставку первых двух самолетов первой партии войскам можно ожидать уже в 2019 году. Юрий Борисов затруднился уверенно заявить о сроках начала эксплуатации нового двигателя для самолета Су-57 — Тип 30 (Изделие 30). Он напомнил, что за плечами у мотора только один полет, а для успешного начала его применения нужно завершить целый комплекс испытаний, которые могут продлиться два-три года.

 

“Изделие 30” / ©russianplanes
Прототип российского истребителя пятого поколения совершил первый полет в 2010 году. На данный момент построили десять летных прототипов и три – для наземных испытаний. Цену программы разработки оценивают в 2,8 млрд долларов. По оценкам специалистов, стоимость экспортной версии самолета будет составлять 100 млн долларов США.

 

Су-57 имеет целый ряд особенностей, отличающих его от всех истребителей, находящихся в эксплуатации ВКС РФ. В частности, машина имеет значительно сниженную радиолокационную заметность и современный радар с АФАР (активная фазированная антенная решетка). Другой важной особенностью самолета является его максимальная интеграция в единое информационное поле.

Один из последних летных прототипов Су-57 / ©russianplanes

 

Напомним, последний изготовленный прототип Су-57 поднялся в небо в декабре минувшего года. Экземпляр Т-50-10 имеет бортовой номер 510. Его относят к т. н. прототипам второго этапа: данные машины имеют более приближенный к серийной версии облик, чем самые первые Т-50.