Европейцы представили крупный ударный БПЛА

Европейские производители показали макет перспективного ударного беспилотного летательного аппарата Eurodrone. Он должен подняться в небо в середине следующего десятилетия.

За последние годы мир пережил скачкообразное увеличение роли БПЛА в своевременных локальных конфликтах. Если ранее такие аппараты применялись почти исключительно для разведки, то сейчас они взяли на себя ударные функции, дополняя и даже частично заменяя пилотируемые истребители-бомбардировщики.

 

Лидером по части разработки разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов являются США. Разные версии MQ-1 Predator давно доказали свою способность быть незаменимыми в ряде случаев, связанных, в частности, с поражением одиночных целей.

 

Европейцы, впрочем, не намерены стоять в стороне и хотят бросить вызов американской «гегемонии» и растущей военно-технической мощи КНР. Компании Airbus, Dassault и Leonardo на авиасалоне Berlin Air Show в Германии показали перспективный ударный БПЛА European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft System (MALE RPAS). Представленный образец — всего лишь макет. Сейчас европейские производители заняты эскизным проектированием, аппарат должен выполнить первый полет в середине 2020-х.

 

MALE RPAS создадут по классической самолетной схеме «низкоплан», он получит Т-образное хвостовое оперение. БПЛА имеет крыло нормальной стреловидности. Силовая установка включает в себя два турбовинтовых двигателя с толкающими воздушными винтами. Эксперты проводят аналогию с демонстратором технологий ударного БПЛА Mantis, который разрабатывала британская BAE Systems. Очевидно, опыт работы над ним учли при проектировании MALE RPAS.

 

Еще одной новинкой европейского ВПК стал проект ударного беспилотника Taranis. Длина летательного аппарата составила 12 метров, размах крыльев — 10 метров, а вес — восемь тонн. БПЛА оснастили одним турбовентиляторным двигателем Adour, позволяющим развивать скорость до 950 километров в час.

 

Напомним, совсем недавно американское агентство DARPA, занимающееся перспективными военными разработками, закрыло программу электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой LightningStrike XV-24A, бывшего частью проекта VTOL X-Plane. В рамках него предполагали создать крупный БПЛА, оснащенный 24 мощными электрическими двигателями. Скорость летательного аппарата составила бы 500 километров в час. В перспективе полученные наработки могут применять как в военной, так и гражданской авиатехнике.