Бразилия начала ходовые испытания первой подводной лодки типа Riachuelo

Большая дизель-электрическая подводная лодка S40 Riachuelo впервые вышла в море.

Ходовые испытания головного корабля типа Riachuelo начались 25 сентября: субмарина вышла в море с судостроительного предприятия Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба, где ее строили.

Подлодка S40 Riachuelo стала развитием известного французского проекта Scorpène. Флот Франции отказался от дизельных подводных лодок в пользу атомных: этот тип — сугубо экспортный.

Подводное водоизмещение французской субмарины составляет 2000 тонн. В состав экипажа входит 31 человек, автономность плавания составляет 50 суток. Торпедно-минное вооружение представлено шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра: запас — 18 торпед или 30 мин. В качестве ракетного вооружения могут использоваться французские противокорабельные ракеты Exocet.

Военно-морские силы Бразилии должны получить четыре большие дизель-электрические подводные лодки модифицированного типа Scorpène, разработанные в рамках программы Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB).

S-40 / ©defpost

Программу строительства дизель-электрических субмарин для ВМС Бразилии часто подвергают критике из-за постоянных переносов сроков. S40 Riachuelo заложили еще в 2010 году, но по состоянию на 2017-й лодка была еще далека от завершения строительства. Ее спустили на воду лишь в 2018-м.

3D-модель S-40 / ©ArtStation

Еще более туманны планы бразильцев относительно атомных субмарин. Напомним, латиноамериканское государство хочет построить первую «национальную» атомную субмарину. Сейчас программа остается на стадии проектирования и подписания контрактов. Согласно планам, новую атомную подводную лодку могут спустить на воду во второй половине 2020-х и принять на вооружение ближе к началу 2030-х. Активное участие в разработке субмарины принимают французы.

Напомним, в июле этого года стало известно, что французские специалисты обнаружили пропавшую в 1968 году подводную лодку «Минерва». Дизель-электрическая субмарина затонула 27 января 1968 года в Средиземном море, в районе Тулона: на ее борту находились 52 человека.

А еще раньше интерес мировой общественности привлекла ситуация вокруг затонувшей советской подлодки «Комсомолец». Проведенный учеными анализ субмарины показал превышение нормы радиации более чем в 100 тысяч раз. Сами исследователи, впрочем, заявили тогда об отсутствии какой-либо опасности. Подъем подводной лодки ранее признали нецелесообразным.