Рубрика Концепты

TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой

В списке самых амбициозных стартапов проект TriFan 600 занимает одно из почетных первых мест. И это неудивительно, ведь его разработчики замахнулись на настоящую революцию в авиационной сфере.

Что же представляет собой концепт TriFan 600? Перед нами самолет, способный взлетать и садиться вертикально. Нечто подобное мы можем видеть в мире боевой авиации: достаточно вспомнить знаменитый британский истребитель Harrier или американский F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Но инженеры компании XTI Aircraft нацелились прежде всего на гражданский рынок: по задумке новый самолет поможет избежать пробок в мегаполисах. 

 

TriFan 600 — сертифицированный коммерческий самолет, сочетающий свойственную вертолетам способность к вертикальному взлету и посадке со скоростью самолета, пусть и не самого быстрого. Как можно догадаться, TriFan 600 может пригодиться предпринимателям, у которых нет времени стоять в пробках. Благо скорость самолета составляет 644 км/ч. Конечно, преодолеть городские заторы можно и с помощью вертолета, но особенность TriFan 600 еще и в том, что для него не проблема быстро преодолеть большое расстояние между двумя городами. Дальность полета может достигать 1900 километров. Следовательно, перед нами — многофункциональная разработка. 

 

Конструкция новинки предусматривает пять мест для пассажиров и одно для летчика. В западной терминологии самолет относится к аппаратам Vertical Takeoff and Landing (VTOL). Он оснащен тремя двигателями, два из которых — в зависимости от своего положения — могут работать как подъемные (при взлете/посадке) или как тянущие (горизонтальный полет). В центре фюзеляжа — третий, «стационарный» двигатель, который при горизонтальном полете прикрывает специальная задвижка. Концепт совмещает в себе решения, отработанные ранее на конвертопланах и уже упомянутом истребителе F-35B. 

 

 

Самолет TriFan 600 создается с расчетом на то, чтобы он мог садиться даже на крышу небоскреба. Предполагаемые возможности аппарата уже побудили многих известных людей из сферы авиастроения вложиться в проект. Если все сложится успешно, мы сможем увидеть первый прототип в течение двух лет. Цена серийного изделия будет варьироваться в районе 10-12 миллионов долларов. Кроме бизнесменов, самолет может быть интересен спецслужбам, МЧС и даже военным.  

 

 

 

 

 

 

Комментарии

  • На моё полупрофессиональное мнение: неудачная компоновка с точки зрения эффективности
    - консоль с поворотными винтами в горизонтальном полёте будет создавать за собой сильную турбулентность и следовательно корневая часть крыла не будет создавать подъёмную силу, значит нужен сдвоенный винт (тут либо редуктор либо электродвигатель в каждый из сдвоенных винтов с проблемами синхронизации на переходных режимах) и как минимум два аппарата стабилизации воздушного потока (это дополнительный вес)
    - схема треугольник -- это кирпич с крылышками при отказе одного любого двигателя, когда как у квадрата есть отличная от нуля возможность хоть тяжело но приземлиться на трёх двигателях.