Часто в детстве  взрослые запрещали нам кататься по льду в обуви, чтобы «не раскатать» подошву. Правда ли, что ее можно раскатать так, чтобы она скользила лучше, чем та, которую не «раскатывали» на скользких поверхностях? 

Спрашивает
Е О
#кожа
+2
#обувь
#резина
8 сентября
1 916
Простой вопрос

Это правда. Но только наполовину. Посмотрите на старые (откатавшие много тысяч километров) автомобильные покрышки. Поверхность резиновых изделий делают рифлёной не просто так, а для увеличения трения — и почти вся обувь тут не исключение. Выступающие части, естественно, будут контактировать с землей, полом или асфальтом в первую очередь, ну и сотрутся тоже первыми. Если очень усердно кататься, да еще и не по гладкому, а по шершавому, то подошву можно стереть до ровной поверхности… вопрос в том, сколько придется тереть, да и чем более «катабельна» поверхность (чем ниже трение) — тем дольше будет стачиваться.

Кроме того, некоторые материалы в процессе трения о что-либо могут становится более гладкими. Кожу, к слову специально полируют для придания гладкости и блеска — хотя, конечно, вовсе не о кафельный пол (а при помощи тряпочки со специальной мазью) и не на подошве, а наоборот, как раз верх сапог или ботинок. Можно ли трением заметно отполировать подошву из иных материалов — вопрос уже спорный, поскольку многие сорта резины при трении не становятся более гладкими. Возьмем те же автомобильные покрышки: даже очень мягкие шины для автогонок «Формулы-1» стачиваются буквально за час езды, но при этом не полируются. Возможно, кожаная подошва на деревянных полах и правда могла стать более гладкой — деревянные инструменты для полировки кожи применяют по сей день! — но сегодня это крайне нетипичное сочетание. И кожу на подошвы редко пускают, и полы обычно в школах из кафеля или линолеума. С линолеумом, даже износостойким, ситуация вообще окажется обратной — катающиеся по нему ученики скорее испортят напольное покрытие, чем свою обувь (и кричать «прекратите!» школьный завхоз будет по совсем иным причинам).

Дополнение: несмотря на то, что подошвы действительно можно стереть так, что с них исчезнут все выступающие части и в итоге они будут гладкими, запрет кататься по скользкому полу вряд ли разумен именно с точки зрения экономии вложенных в обувь денег или с точки зрения безопасности. Родительский, да и не только, опыт показывает что обувь у детей и подростков скорее станет мала или порвется где-нибудь в другом месте, чем сточится или дойдёт до состояния гладкой подошвы. Качественная пара кроссовок или сапог живет не меньше полутора-двух сезонов, что превышает ограниченный ростом стопы срок, ну а некачественная обычно к концу сезона разваливается по швам, но никак не протирается насквозь. Как вариант, могут протереться стельки изнутри или же ребенок где-нибудь найдёт стойкую, не отмываемую ничем, грязь.

Комментарии

3 Комментария
Чем меньше площадь поверхности тем меньше трение.
-
0
+
Зависит от материала подошвы. Полиуретан легко стирается. У меня есть пара кроссовок которые протерлись именно насквозь. А в остальном сохранились почти прекрасно. Есть и зимние полусапоги (на резине) у которых подошва тоже истончилась настолько что ходить в них стало неприятно. И это не экстрим какой-нибудь, а обычная ходьба. Ни разу не спортивная. А вот у других сапог подошва сохранилась прекрасно, но верх потрескался в хлам. Детская обувь, да - ребенок скорее вырастет чем протрет.
-
1
+
Был задан очень простой вопрос. Написанный ответ - не содержит сути. Особенно нелепо выглядит фраза про катание по линолеуму или кафельному полу в обуви на резиновой подошве. Автор скорее всего использовал текст созданный ИИ. Иначе такого абсурда бы не появилось. Между тем вопрос обо льде и катании в обуви на нем - действительно актуален. Резина на морозе становится жесткой ("дубовой"). В таком состоянии легко получится ее отшлифовать именно на льду, до зеркального блеска. В прежнее время в городах, сегодня в большинстве сельских поселков - плохо очищены пешеходные дорожки. Они часто покрыты утоптанным "в камень" снегом. Резиновая подошва после шлифовки на льду легче легкого катится и на любом таком тротуаре. Как мне кажется и вопрос чисто риторический и ответ не менее "воздушен". Было бы здорово привести данные о свойствах мягкости разных видов подошв при разном температурном режиме и такую же температурную выкладку привести по свойствам льда шлифовать разные материалы. Так было бы: 1. по сути вопроса. 2. научно-популярно согласно формату платформы.
Есть что спросить?

Вы можете получить ответ на вопрос по любой теме от экспертов нашей редакции, хорошо разбирающихся в этой теме.

Задать вопрос
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно