Что будет, если взять планету и яблоко на бесконечно большом расстоянии от нее — притянется ли оно к планете за бесконечно большое время? (при условии отсутствия иных тел и взаимодействий)

Спрашивает
Роман Рыбка
#космология
+1
#физика
12.02.2023
118 141
Средний вопрос

Совсем краткий ответ будет звучать так: да, конечно — но в реальности, разумеется, нет! Хотя бы потому, что реальная Земля вращается вокруг Солнца, и оно будет притягивать это яблоко сильнее; кроме того, мы не можем в расширяющейся и эволюционирующей Вселенной говорить о том, что у нас есть бесконечный запас времени.

Если чуть расширить ответ, то стоит сказать, что «бесконечно далеко» и «бесконечно большое время» — это абстракции, которые в данном вопросе не имеют физического смысла. Вселенная не бесконечна хотя бы в том смысле, что у нее есть граница наблюдаемой части: это сфера, за пределами которой всё настолько далеко, что свет оттуда (то есть любая информация) до нас не дошел бы за все 13 миллиардов лет существования нашего мира. Кроме того, есть сфера Хаббла: это та сфера, за пределами которой все объекты удаляются от нас быстрее скорости света из-за расширения пространства. Подчеркну слова «из-за расширения пространства» — это космологический эффект и противоречия тезису «ничего не распространяется быстрее света» тут нет.

Впрочем, в физике часто говорят «бесконечно» применительно к тем случаям, когда нечто очень велико по сравнению с чем-то еще. Например, в школьной задаче о брошенном под углом камне мы можем считать Землю бесконечной плоскостью — а всякие ниточки в задачах с блоками считаем бесконечно тонкими и невесомыми. Но даже и с этой точки зрения ответ окажется отрицательным: мы, конечно, можем считать расстояние в миллиард или даже миллион километров «бесконечно большим», однако в Солнечной системе есть еще по меньшей мере Солнце. Игнорировать которое даже в простой школьной задаче все-таки нельзя.

Если бы вдруг наша планета была одинокой и затерянной в межгалактическом пространстве, вот тогда мы могли бы действительно располагать наше яблоко на очень больших расстояниях.

Комментарии

51 Комментариев

Абв Гдеж
01.03.2023
-
0
+
Вопрос из разряда "Может ли Бог сотворить такой тяжелый камень, который он сам не сможет поднять?"
Sergei Nikolashin
19.02.2023
-
-2
+
Земля находится в отношениях гравитации к нашему Солнцу. Ей отведено на этот процесс 4,5 миллиарда лет. Числом скорости притяжения яблока можно пренебречь. Так как за 4,5 миллиарда лет "наших наблюдений" оно останется почти на своем месте. Объяснить это "почти" силами гравитации не предоставляется возможным.
-
0
+
Поставь таймер в две тарелки в одной алюминий в другой сталь вроде бы одинаковые металлы но масса разная но они не притягиваются.
Конечно, но- немного усложнив путь. Сперва яблоко притянется к другой планете, что поближе ( не будем принимать во внимание метаморфозы, происходящие с ним!); затем эта планета с яблоком будет поглощена звездой, в систему которой она входит. В свою очередь далекую планету ждёт тоже поглощение собственной звездой. Затем эти две звёзды поглотятся черными дырами, которые, пожрав всё и вся, сольются воедино. В итоге протоны яблока и далёкой планеты встретятся и грянет Большой Взрыв.
Euge Bud
13.02.2023
-
1
+
Яблоко😆😆😆
Вселенная создана Богом,она прекрасна почему же такие космонавты как Гагарин и другие создают космические станции и ракеты которые нарушают климат и поэтому глобальное потепление в Ледовитом океане а если бы не лезли куда не надо было бы здорово и ещё нам цифровая валюта и даром не нужна а некоторым даже нравится! А вы хотите чтобы за вами кто-то следил и куда вы тратите деньги и ещё куда ходите вплоть до того чтобы вас лишить зарплаты или пенсий думайте люди пока не поздно!!!
А кометы типа летают туда сюда и не притягиваются
Vladimir Molodtsov
12.02.2023
-
-1
+
Если взять идеальный случай - бесконечная Вселенная , одна планета и одно яблоко - ответ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. На бесконечном удалении от планеты сила взаимного притяжения объектов равна 0, и яблоко просто не тронется с места даже за бесконечно большой промежуток времени.
А как же расширение пространства? Бесконечно далекий объект будет отдаляться от планеты за счет расширения пространства быстрее чем притягиваться гравитацией. Кроме того согласен с комментарием про скорость распространении гравитационного взаимодействия.
Alexandr Liogky
12.02.2023
-
1
+
Вся беда современной физики, что она схоластична и не опираетcя на цепочки экспериментов подтверждающих ту или иную гипотезу. Например, как вы представляете притяжение одного тела к другому? Да ещё в пустом пространстве. Ведь наличие эфира ОТО отрицает. Вся современная физика состоит из откровенного вранья и фантазий так называемых учёных. Убогость и примитивность своих фантазий физики маскируются при помощи заумных формул, что прекрасном показали в своих работах такие настоящие учёные как В.И. Ловчиков и В.А. Ацюковский. Заменить физическое явление, каковым является тяготение математической абстракцией, а именно геометрией пространства времени, для этого надо быть проходимцем высшей пробы.
    Zhe
    Zhe
    12.02.2023
    -
    3
    +
    Теория проходимца Эйнштейна дала множество предсказаний, которые были подтверждены непосредственными измерениями с невероятной точностью. Из практического применения - системы глобального позиционирования, например, не могли бы нормально работать без учета поправок ОТО. А что эти "настоящие ученые" сделали для хип-хопа??? Я согласен, что ОТО прекрасно все описывает, но ничего не объясняет. "Масса сообщает пространству, как ему искривляться, а пространство сообщает массе, как ей двигаться". Как сообщает, куда сообщает? Одни вопросы( Но на сегодняшний день, перефразируя т. Сталина, другой теории у нас для вас нет!
    +
      ещё комментарии
      Александр
      28.02.2023
      -
      0
      +
      Многоуважаемый Zhe Sh! Во-первых и ОТО и СТО не являются теориями, так как не подкреплены многочисленными и разнообразными экспериментами. Во-вторых, Энштейн игнорировал положительные результаты экспериментов Майкельсона-Морли в части определения существования эфира. Эти многолетние тщательно поставленные многократные эксперименты подтвердили факт существования эфира. Впрочем, отрицая факт существования эфира в ОТО, Энштейн допускал его существования в СТО. Уже с самого первого постулата о нахождении материального объекта в состоянии покоя, Энштейн делает главную ошибку, противоречит наблюдениям и экспериментам, говорящим об отсутствии состояния покоя постоянно движущейся материи. О покое можно говорить лишь в случае прямолинейного и равномерного движения материальных объектов, обладающих абсолютно одинаковой массой. Есть ли таковые в реальной Вселенной? Не думаю! Пустая Вселенная (по Энштейну) каким-то образом передаёт от излучающего тела в пространство электромагнитные волны, причём с определённой скоростью, зависящей от плотности среды. Пустая Вселенная, да что там Вселенная, сама пустота, именуемая вакуум постоянно рождает из себя собой частицы вещества. Это как!? Ах они виртуальные! Типо не настоящие! Типо придуманные! Ну если они придуманные, то есть виртуальные, то как они рождают на фотопластинках реальные треки?! Те самые, что состоят из вполне себе материальных частиц серебра. Что касается неправильности в движении планеты Меркурий по орбите вокруг Солнца, то этим неправильностях нашлось объяснение, причём в рамках традиционной механики. Я уверен, что с системой глобального позиционирования будет та же самая фишка.
    Angela
    13.02.2023
    -
    1
    +
    В современной науке вместо эфира используют поля, в ОТО — ткань пространства-времени (spacetime). Сила притяжения была выведена экспериментально ещё Ньютоном, она действует в нашей Солнечной системе от Венеры до Плутона. ОТО доказана наблюдением за Меркурием, у него отличается орбита от ньютоновских предсказаний — орбита постоянно смещается. Солнце, как массивный объект, искажается пространство-время, вокруг себя, в данном случае орбиту ближайшей планеты. Кроме того, искажение пространства-времени массивными объектами вызывает гравитационное линзирование, оно тоже давно наблюдается на астрономических снимках. ОТО также предсказала существование чёрных дыр, искажающих и поглощающих пространство-время — фото чёрных дыр тоже уже есть.
    +
      ещё комментарии
      Александр
      16.03.2023
      -
      0
      +
      Уважаемая Анжела! Что изменится если одно красивое, но непонятное слово, заменить на другое красивое и непонятное? Вы не дали определение понятию "эфир" и заменили его понятием "ткань пространства-времени", Что такое "ткань пространства-времени"? И не надо мне приводить в пример иллюстрации с резиновой простынёй на которой находится массивный шар. Пространство трёхмерно и двухмерных объектов в реальности не существует. Не надо заменять физику геометрией. Вспомните теорему Гёделя о неполноте. Нельзя подменять физические явления математическими играми. Язык природы не есть язык математики. Потому что математика это мясорубка, что в неё заложишь, то и получишь. Заложишь мясо, получишь мясной фарш, заложишь картофель получишь картофельный фарш. Но в любом случае это будет фарш! И ничего более! На астрономических снимках все люди видят пятна. Даже если вы возьмёте очень хороший телескоп и посмотрите в него, то вы увидите не картинку из учебника астрономии для средней школы, а небольшое пятнышко. Ну и в случае Сатурна кольцо. Мы слишком мало знаем, чтобы строить умопотрясающие гипотезы, и слишком наглы, чтобы называть эти гипотезы теориями. Для того чтобы составить более-менее реалистичную картину крошечной части Вселенной, которая нас окружает, надо астрономические приборы вынести в космическое пространство и изменить их конструкции максимально приспособив эти приборы для условий работы в космосе.
      Alnick
      11.12.2023
      -
      0
      +
      Angela Davis, мноуговажаемая Анжела! Сила притяжения не была, как Вы пишете "экспериментально ещё Ньютоном". Наоборот Ньютон отрицал свою причастность к закону всемирного тяготения. Почитайте его "Начала натуральной философии". Экспериментального подтверждения силам притяжения нет. Кэвэндиш, которому приписывают опыты с определением сил притяжения не оставил после себя никаких документов с чётким описанием опытов по притяжению тел. И после Кэвэндиша опытов по притяжению тел друг к другу не обнаружено. Что касается движения Меркурия по орбите, то они объясняются наличием других причин. То же самое и с так называемым гравитационным линзированием и "чёрными дырами". Что касается фотографий, то любая фотография космического объекта должна быть не только правильно интерпретирована, но и подтверждена рядом других наблюдений и экспериментов. Потому что очень часто результаты наблюдений могут быть неправильно истолкованы. Например, советский астроном Г.А. Тихов на основании ошибочного истолкования фотографий планеты Марс высказал мнение, что на поверхности планеты существует жизнь в виде высших растений. Так как пятна определённого цвета на этой планете им истолковывались как цвет листьев марсианских трав и деревьев. Дальнейшие исследования этой и других планет показали, что планеты представляют собой безжизненные пустыни. Поэтому к высказываниям учёных следует относиться с определённой долей скептицизма. Причём эта доля должна быть тем больше, чем дальше от нас находится описываемый объект.
-
1
+
Есть некая теоретическая граница. Там, где условная температура гравитационного поля Земли сравняется с температурой реликтового фона притяжение Землёй объектов станет невозможным.
    Angela
    14.02.2023
    -
    0
    +
    Под реликтовым фоном вы имеете ввиду остаточное излучение, это другие взаимодействия, которые исключил автор вопроса. Только гравитационное взаимодействие. Люди совсем забыли, что такое планета — это остаток звёздного диска при формировании звезды. Когда звезда формируется, она вращается, втягивая весь материал из диска, из этого диска формируется система звезды, и каждый объект в ней тоже вращается, даже астероиды, и даже это гипотетическое яблоко, придавая ему импульс (p=m*v); у них у всех есть своя скорость, которая в какой-то момент возьмёт верх над притяжением. То же должно и происходить с этой гипотетической планетой. Вместе с ней вращается и ее гравитационное поле. Это значит, при сближении с этой планетой при определенных условиях может возникнуть эффект гравитационной помощи (gravity assist), который отправит объект по параболической или гиперболической орбите в глубокий космос, ускорив его; самое поле, вращаясь, имеет в себе центробежную силу, что тоже нивелирует притяжение. Так или иначе, сам вопрос выглядел нереалистичным, это отмечается в самом ответе.
E commerce Life
12.02.2023
-
-1
+
Сам вопрос поставлен глупо, а пояснения к нему ещё глупее. До сих пор нет доказательства того что массы притягиваются, а не отталкиваются друг от друга.
Angela Davis
12.02.2023
-
0
+
Ответ: не притянутся, потому что сила гравитации действует обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть чем дальше предметы друг о друга, тем слабее сила. Гравитация — самая слабая из всех четырёх взаимодействий
    Александр
    12.02.2023
    -
    0
    +
    Начните с того, что сама по себе гравитация не имеет никакой силы притяжения
    +
      ещё комментарии
      Angela
      12.02.2023
      -
      0
      +
      Начните того, чтобы открыть учебник по физике: сила описана формулой F=G(m1*m2)/r^2, где F — сила притяжения, G — гравитационная постоянная, m1, m2 — масса тел, r — расстояние. Для того, чтобы гравитация действительно что-то притянула, нужно чтобы ее волна (бозон) для начала взаимодействовала с материей (фермион). Чем больше этой материи, тем больше ее масса, тем сильнее ее гравитационное поле. И вот тогда и возникает взаимодействие между этой массой и другой массой в пределе вышеописанной формулы: чем дальше расстояние, тем слабее взаимодействие. Более того, если объект находится на орбите на определённом расстоянии, то он вращается вокруг планеты, и его центробежная сила сдерживает его от притяжения к планете; если увеличить расстояние и центробежную силу объекта, он вообще покинет сферу влияния планеты.
    E commerce
    12.02.2023
    -
    -1
    +
    Гравитация это мощнейшее взаимодействие. Иначе все бы уже давно рухнуло под действием других более сильных взаимодействий, но вся вселенная построена на гравитации и ничто другое не может разрушить эти связи
    +
      ещё комментарии
      Игорь
      12.02.2023
      -
      1
      +
      Для безнадежных гумиков: гравитация - это слабейшее взаимодействие. Дело просто в том, что в космическом масштабе другие не работают...)
      Angela
      12.02.2023
      -
      0
      +
      Гравитация — это самое слабое взаимодействие из всех четырёх: есть сильное взаимодействие, электромагнитное, слабое и гравитационное. Сильное взаимодействие отвечает за связь между кварками, ее еще глюонной называют, для того, чтобы расщипить один кварк, нужны немыслимые энергии, его константа самая большая из всех четырёх — 14,6. Вторым по мощности идёт электромагнетизм, его константа — 7,29*10^-3. Третьим — слабое взаимодействие—1,04*10^-10 И самое последнее — гравитационное — 0,53*10^-38. Уже по степеням констант видно, что гравитационное взаимодействие— самое слабое, у него она 10^-38 степени, если помните школьную алгебру, то чем больше цифра с минусом в степени числа, тем она меньше. И действительно, исторически раньше гравитацию относили к слабому взаимодействию, и даже считали, что один из бозонов, ответственных за слабое взаимодействие, является гравитоном.
    Anton
    12.02.2023
    -
    1
    +
    слабее - не значит 0
    +
      ещё комментарии
      Angela
      12.02.2023
      -
      0
      +
      Оно становится нулевым, когда объект покидает гравитационное поле другого объекта, например, увеличив расстояние и центробежную силу
        Shelove517
        13.02.2023
        -
        0
        +
        Как найти расстояние от объекта до границы его гравитационного поля?
          Angela
          13.02.2023
          -
          0
          +
          Исходя из формулы F=G(m1*m2)/r^2 можно высчитать расстояние, где сила между двумя телами будет мала, стремиться к нулю. Нуля, конечно, не будет, иначе уравнение было бы лишено смысла, но цифра будет меньше 1. r—это расстояние между двумя объектами, m1, m2 — масса двух тел, G— гравитационная постоянная. Зная r, можно также рассчитать эксцентриситет орбиты, r там будет действительной полуосью, при этом мнимая полуось (r2) будет больше действительной. Там есть конкретная формула, но суть соотношения — r2/r. Если эксцентриситет будет равен от 1 и больше, то между телами притяжения фактически нет.  Важно отметить, что все тела, имеющие орбиту, априори двигаются.
Jonu
12.02.2023
-
-3
+
Бесконечен наш космос чушь городит мелко плавает надо больше видить
Zhe Sh
12.02.2023
-
5
+
В ньютоновской модели, где гравитация распространяется мгновенно, видимо, да, за бесконечное время они притянутся. Но если учесть, что скорость распространения гравитационного взаимодействия конечна, то бесконечное расстояние может быть им преодолено только за бесконечное время, поэтому тела будут оставаться в покое бесконечно долго. По-моему, так) Но вообще, игры с актуальными бесконечностями даже в математической логике приводят к парадоксам, которые до сих пор однозначно не решены. А для физики бесконечности полностью табуированы, если теория приводит к их появлению с невозможностью сократить одни бесконечности другими, то это верный признак неприменимости такой модели в данных условиях.
    Paul
    12.02.2023
    -
    0
    +
    Ещё под вопросом квантовая гравитация. К тому же, обычно, бесконечно малые энергии просто теряются в фоновом шуме.
    +
      ещё комментарии
      Zhe
      Zhe
      12.02.2023
      -
      0
      +
      Ну, в задачке сказано "при условии отсутствия иных тел и взаимодействий", так что, видимо, речь идет о неком идеальном виде вакуума, полностью лишенном любых шумов, в том числе квантовой природы. Кстати, можно выкинуть из задачи явно нефизичное понятие актуальной бесконечности, заменив его гораздо более понятной бесконечностью потенциальной. Скажем, расстояние между планетой и яблоком все время увеличивается, причем быстрее, чем его успевает преодолевать свет. По современным представлениям такие объекты будут находиться друг для друга за космическим горизонтом событий, и, соответственно, любое взаимодействие между ними будет невозможно.
    Angela
    12.02.2023
    -
    -1
    +
    Ваш ответ — это как на экзамене не знаешь что ответить, и отвечаешь не по теме. Вы путаете само взаимодействие с ее волной. Волна действительно движется со скоростью света, как и все волны, которые распространяются вместе с бозонами (бозоны — это частицы, отвечающие за взаимодействия, т.е. силы природы), но, как и другие виды взаимодействия, гравитационное взаимодействие ослабевает на расстоянии. По закону Ньютона, сила обратно пропорциональна квадрату расстояния между объектами. Это значит, что чем ближе объекты, тем сильнее притяжение. Если дело происходит в космосе, то эта сила при сближении даже приведёт к разрыву более мелкого объекта — это называется предел Роша.
    +
      ещё комментарии
      Лев
      12.02.2023
      -
      1
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Angela
        12.02.2023
        -
        1
        +
        Да, гравитация — загадка природы. Для тех, кто может не понять вас, но читает комменты: остальные взаимодействия имеют константы, рассчитанные на испускании бозонов
      Zhe
      Zhe
      12.02.2023
      -
      0
      +
      Не улавливаю сути спича, если честно( Скорость распространения взаимодействия неотделима от самого взаимодействия. Объект А окажет воздействие на объект В, только когда соответствующая волна дойдет от А к В. Скорость распространения этой волны конечна.
        Angela
        12.02.2023
        -
        0
        +
        Не улавливаете, потому что не видите разницы между волной и взаимодействием. Волна (бозон) может двигаться по космосу, не взаимодействуя с чем-то другим: это может быть остатки от предыдущих взаимодействий, например, слияния нейтронных звёзд или чёрных дыр. Для того, чтобы возникло взаимодействие, нужна форма материи (фермион), с которой взаимодействует волна. Эта материя должна увеличиваться в массе, и тогда возникает собственная гравитация этого объекта. Только после этого можно говорить о взаимодействии. И, согласно закону Ньютона, у этих тел есть ограничения и условия, когда это взаимодействие происходит: расстояние между ними и их собственная скорость. Гравитационное взаимодействие — самое слабое из всех четырёх взаимодействий; оно рассчитывается обратно пропорционально квадрату расстояния между телами. То есть если расстояние 2 метра, то это будет 1/4=0,25, если 5 метров = 1/25 = 0,04 (я не стала умножать массу и постоянную, чтобы не путать цифрами, а отразить изменения соотношения по расстоянию, тк постоянная и масса не меняются). Это означает, что имеется такое расстояние, где эта цифра бесконечно приближается к 0, и тогда доминируют другие, более мощные силы, а не притяжение между этими двумя телами: центробежная сила, у которой есть скорость УБЕГАНИЯ, например, или гравитационное поле другого, более близкого тела; или электромагнетизм, солнечный ветер, который уносит этот объект. Даже если в задаче сказано, что никакое другое тело не вмешивается и нет других взаимодействий, у тел есть своя скорость. Просто чтобы понимать, насколько слаба эта сила: звёзды в основном испытывает воздействие двух сил — глюонное/сильное взаимодействие и гравитационное. Первое направлено от ядра наружу, а второе — наоборот. Обе они противодействуют друг другу, и до того, как ядро исчерпает топливо, гравитационное не может сжать звезду настолько, чтобы упаковать во что-то твёрдое: все звёзды — газообразные.
          Zhe
          Zhe
          13.02.2023
          -
          0
          +
          Волна (бозон) может двигаться по космосу
          Бозон гравитационного поля? Вы уже проквантовали гравитацию? Поздравляю, до вас это пока никому не удалось!
          Для того, чтобы возникло взаимодействие, нужна форма материи (фермион), с которой взаимодействует волна
          Почему именно фермион? Гравитация действует и на бозоны (см., например, гравитационное линзирование)
          Эта материя должна увеличиваться в массе, и тогда возникает собственная гравитация этого объекта.
          Зачем ей увеличиваться в массе? Достаточно просто иметь какую-то массу-энергию.
          Это означает, что имеется такое расстояние, где эта цифра бесконечно приближается к 0, и тогда доминируют другие, более мощные силы, а не притяжение между этими двумя телами
          Читайте условия задачи: "при условии отсутствия иных тел и взаимодействий". Нет никаких других сил. Нет никаких других взаимодействий (сильного, слабого, электромагнитного). Есть только гравитация. На бесконечном расстоянии гравитация будет бесконечно мала, но не равна нулю. И в данной задаче это будет единственная сила, действующая на два тела.
          центробежная сила, у которой есть скорость УБЕГАНИЯ,
          "Притягивается" - не значит "приближается". Объекты могут притягиваться друг к другу, но при этом друг от друга бесконечно удаляться (см. "гиперболическая траектория"). Термин "притягивается" в данном случае я рассматриваю только как факт гравитационного взаимодействия между телами. Какова будет траектория движения тел вследствие этого взаимодействия - отдельный вопрос, требующий уточнения начальных условий.
    Дерсу
    12.02.2023
    -
    3
    +
    В любом случае, даже в предположении мгновенного распространения гравитационного воздействия ответ будет отрицательным. Если яблоко находится бесконечно далеко, в начальный момент времени ему достаточно иметь сколь угодно малую тангенциальную скорость, чтобы оно начало двигаться по эллиптической орбите с бесконечным эксцентриситетом. Мимо пролетит.
    +
      ещё комментарии
      Zhe
      Zhe
      12.02.2023
      -
      0
      +
      В задаче вопрос "притянется ли", а не "упадет ли" ;)
        Angela
        13.02.2023
        -
        0
        +
        В случае гравитационного взаимодействия, это одно и то же. Чтобы объект сблизился, а не упал, объект должен двигаться, иметь центробежную силу. Она уравновешивает притяжение. По тому же принципу работает МКС. Для того, чтобы она не сошла на землю, она должна двигаться с первой космической скоростью.
      Angela
      13.02.2023
      -
      0
      +
      «Если яблоко находится бесконечно далеко, в начальный момент времени ему достаточно иметь сколь угодно малую тангенциальную скорость, чтобы оно начало двигаться по эллиптической орбите с бесконечным эксцентриситетом». Бесконечный эксцентриситет— это прямая, вырождение орбиты, то есть орбиты нет, нет взаимодействия в поле крупного объекта. Эллипс— это вид эксцентриситета, так же, как прямая, но в отличие от прямой, это орбита. Так что очень странно составленная фраза.
        Дерсу
        13.02.2023
        -
        0
        +
        Ошибся с эксцентриситетом. Он конечно будет не бесконечным. Для любой, сколь угодно малой vt (обусловленной погрешностью эксперимента) найдется такое расстояние l, начиная с которого движение яблока будет происходить по эллиптической орбите с эксцентриситетом е, сколь угодно близким к 1 (парабола). В общем случае, при наличии произвольного вектора скорости, с достаточно большого расстояния яблоко вообще может улететь по гиперболической орбите.
          Дерсу
          13.02.2023
          -
          0
          +
          ^произволь направленного, сколь угодно малого вектора скорости.
          Angela
          13.02.2023
          -
          0
          +
          Почему же? Если бы не эта оговорка, в целом, были бы правы: эксцентриситет зависит от расстояния между телами, чем меньше это расстояние, тем меньше эксцентриситет, у круга он равен 0, у эллипса — до 1. У остальных фигур — параболы и гиперболы — больше единицы, и тогда объект покидает второе тело. При параболе, гиперболе и прямой, можно сказать, гравитационное взаимодействие между телами сходят на нет, даже если остаются какие-то силы, они не в состоянии существенно повлиять на тела: скорости тел достаточно, чтобы избежать захвата. Одним из примеров являются межзвёздные объекты, у них чаще всего скорость вхождения в звездную систему очень большая, и их скорости достаточно, чтобы избежать притяжения звёзды — разумеется, нужно смотреть и на массы. Комета Борисова и астероид Оумуамуа двигались как раз на большой скорости по параболической орбите.

Есть что спросить?

Вы можете получить ответ на вопрос по любой теме от экспертов нашей редакции, хорошо разбирающихся в этой теме.

Задать вопрос

Похожие вопросы

Может проломить, не сомневайтесь. Плотность пыли — ну, примем очень примерно за 50 кг/м3 (строго говоря,...Читать далее

Это классическая задача из «Занимательной физики» Якова Перельмана — в ней как раз рассматривалось движение...Читать далее

«Наполнить вакуумом» — это оксюморон. Так лингвисты называют словосочетание, содержащие в себе смысловое...Читать далее

Почему пламя — не плазма? Оно же газообразное и проводит ток, то есть ионизировано.
Спрашивает
Belzebuth
#горение
+3
#плазма
#пламя
#физика
21 января
93 030
Сложный вопрос
10


Начну с краткого ответа. Пламя нельзя называть плазмой по двум причинам:

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно