Что случится, если черная дыра встретится с магнетаром или с нейтронной звездой?

Спрашивает
Иван Жидков
#космология
+2
#магнетар
#нейтронная звезда
29.01.2023
46 817
Средний вопрос

Магнетары — нейтронные звезды со сверхсильным магнитным полем. Магнитное поле мало влияет на то, что происходит при встрече небесных тел с черной дырой. Так что нет никаких причин противопоставлять магнетары другим нейтронным звездам.

Если нейтронная звезда упадет на сверхмассивную черную дыру, та разорвет и поглотит жертву совершенно незаметно для наших телескопов. А вот столкновение с черной дырой звездной массы как раз можно заметить.

Уточним, как такие столкновения происходят. Размер черных дыр звездной массы, как и нейтронных звезд, измеряется всего-то километрами. Два столь малых объекта, летящих сквозь огромную галактику, могут столкнуться лоб в лоб разве что чисто теоретически. Это намного менее вероятно, чем сбить пулей пулю.

Хороший шанс столкновения у них появляется, однако, в том случае, если они образуют пару, обращаясь вокруг общего центра масс. Постепенно расстояние между членами пары сокращается, и в конце концов происходит столкновение. При этом «участники ДТП» сливаются в новую черную дыру.

При таком катаклизме испускаются гравитационные волны. Это явление уже наблюдалось: правда, примеров пока меньше десятка. Теоретически столкновение может сопровождаться не только гравитационными волнами, но и вспышкой света и других электромагнитных волн. Однако таких наблюдений пока нет. Возможно, лишь потому, что вспышка кратковременная и ни один телескоп не смотрел в нужный момент в нужную точку неба.