Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать

С какой силой воздух давит на человека?

Модест Измайлов
#сила
+1
27.11.2022
23 866
Средний вопрос

Спасибо за каверзный вопрос! Ответ такой: если просто взять площадь поверхности тела (это два квадратных метра для взрослого), то получится примерно 200 килоньютонов или 20 тонно-сил.

Но такой ответ был бы не совсем корректен по двум причинам.

Во-первых, сила давления воздуха уравновешена внутренним давлением, ведь у нас практически не бывает внутренних полостей с меньшим давлением (разве что мы резко опустились куда-то вниз: понятно, что давление в замкнутых полостях тела вроде брюшной быстро не поменяется).

Во-вторых, воздух заходит внутрь и наши легкие тоже можно считать продолжением поверхности, открытой воздействию атмосферного давления. А площадь поверхности легких — до ста квадратных метров, так что «сила давления воздуха на человека» достигнет (будучи, впрочем, уравновешенной, см. выше) целых 10 меганьютонов. Или тысячи тонно-сил, причем почти все они действуют внутри грудной клетки; при этом площадью кожи и площадью прочих открытых полостей — носоглотка, пищевод, влагалище — можно пренебречь.

Соглашусь с предыдущим комментатором, влагалищами не следует принебрегать, это удел геев
28.11.2022
Зря Вы, уважаемый, влагалищем пренебрегаете... Да и носоглоткой тоже.

Где конец таблицы Менделеева?
#РелятивисткаяФизика
#химия
5 897
Средний вопрос

В настоящий момент она заканчивается на 118 элементе, оганесоне. Кстати, назван он в честь Юрия Оганесяна, руководителя группы физиков, получивших 4 элемента со 104 по 107 — и это практически уникальный случай, поскольку за всю историю лишь два элемента называли в честь...Читать далее

Можно ли замедлить фотон, и если можно, то насколько?
#свет
#фотоны
11 406

Да, можно. Собственно, вы именно такие фотоны прямо сейчас и видите — свет, распространяющийся не в вакууме, движется медленнее. То, во сколько раз он замедляется — зависит от свойств материала, и у этой величины есть название, известное по школьному курсу оптики, это...Читать далее

Цвет неба — это не просто «рассеяние лучей в атмосфере». Это комбинация рассеяния, поглощения и даже отражения (например, в случае со сплошной облачностью Венеры и газовых гигантов). Атмосфера Марса содержит относительно много пыли, которая и даёт красную (оксид...Читать далее

Как именно меняется магнитное поле Земли?

Часто слышу, что на Земле скоро поменяется или уже поменялось магнитное поле. Всегда думал, что это какое-то грандиозное событие. Что из себя представляет вообще изменение магнитного поля?

#Земля
#магнитное поле
05.11.2022
24 627
Средний вопрос

Изменение магнитного поля Земли проявляется в виде смещения магнитных полюсов, геомагнитных инверсий и неполных разворотов, когда магнитные полюса перемещаются в низкие широты, вплоть до пересечения экватора, а затем возвращаются обратно.

При инверсии северный...Читать далее