Что, согласно инфляционной модели Вселенной, было раньше: инфляционное расширение или Большой взрыв?

#большой взрыв
#инфляционная модель

Инфляционная модель Вселенной остается гипотезой, и попытки подтвердить ее наблюдениями пока не удались (нет реликтовых гравитационных волн с предсказанными инфляционной моделью длиной). Тем не менее это все еще хорошая гипотеза. По ней исходное состояние Вселенной — некая сингулярность, точка, в которой плотность вещества была бесконечной.

В такой точке время не могло течь: по крайней мере, в рамках известных физических уравнений, время не должно течь там, где плотность материи бесконечно велика. Однако по каким-то причинам — на сегодня в рамках инфляционной гипотезы неизвестным — стабильность сингулярности нарушилась, и примерно 13,8 миллиарда лет назад произошел Большой взрыв. На первом этапе расширение пространства-времени шло без влияния инфляции.

Иллюстрация: wikimedia.org

Есть разные оценки того, когда этот «первый этап» закончился. Называются цифры от 10-40 до 10-36 секунд. Момент окончания инфляционного расширения — где-то между 10-33 и 10-32 секундами. В любом случае речь идет о крайне быстрых процессах, существовавших в единицу времени — настолько короткую, что ее трудно представить.

Но кое-что представить можно. Если инфляционная модель верна (большое «если», как мы уже отмечали), то за короткое время инфляционной эпохи пространство только что «родившейся» Вселенной растянулось в  1026 раз (то есть в сто миллиардов квинтиллионов раз). Объем Вселенной увеличился в 1078 раз. Чтобы понять, что это значит, проведем аналогию: при таком же увеличении размеров любой из ДНК в ваших клетках ширина итоговой ДНК превысила бы 20 световых лет.

Из описанного выше ясно: такое расширение (если оно было) могло начаться исключительно после Большого взрыва. До него оно случиться не могло, ведь в инфляционной модели до Большого взрыва время попросту не текло. Поэтому никакого «до» не могло быть чисто физически.

Конечно, существуют альтернативные гипотезы, согласно которым Большом взрыву предшествовала вовсе не сингулярность, а просто очень сжатое состояние Вселенной. Тогда время существовало и до Большого взрыва. Однако следует понимать: в рамках таких гипотез места для инфляции нет, она обходится без нужды в невероятном расширении Вселенной сразу после ее возникновения.

А мне теория Горькавого нравится )))
В теории БВ есть очень много интересных моментов, из-за которых она до сих пор является всего лишь теорией. Самое интересное, на мой взгляд - это время. Считается, что в сингулярности времени не было. А после БВ - появилось. Время - величина дискретная, или некая функция? Мы до сих пор не знаем абсолютного определения времени. Если выводить его из скорости света, то скорость света зависит от оптической плотности среды. Если в точке сингулярности плотность стремилась к бесконечности, то скорость света стремилась бы к 0. И течение времени равнялось 0. После БВ плотность начала уменьшаться, скорость течения времени увеличиваться. Значит, и время начало "ускоряться" плавно, пропорционально плотности? Тогда ничего загадочного в инфляции вселенной нет. Это с точки зрения нынешней скорости времени инфляция была стремительной - за доли секунды. А тогда просто время текло медленнее, а расширение было нормальным. Тогда и красное смещение вселенной - всего лишь результат уменьшения плотности и, следовательно, ускорения скорости времени.
    "Если выводить его из скорости света, то скорость света зависит от оптической плотности среды" Из этого вытекает, что выводить время из скорости света нельзя, вы не находите? Иначе получится, что в вакууме и на Земле (и внутри нее) время течет по разному. Что-то незаметно.
      На текущий момент время - величина синтетическая, типа Ампера в электротехнике. У нас есть определение в СИ - "секунда - интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения..." и т.д. Т.е. мы даже не знаем, существует ли оно в принципе, вообще?
      С Эйнштейном спорите? Эффект замедления времени вблизи массы оспорить пытаетесь?
        "С Эйнштейном спорите? Эффект замедления времени вблизи массы оспорить пытаетесь?" Я веду речь вовсе не о замедлении времени вблизи массы. А о том, что скорость света в разных средах сильно разная. В воде -- на четверть меньше, чем в вакууме. В стекле -- на треть меньше. Значит ли это, что время в стекле течет в полтора раза медленнее? Ну конечно же нет.
          Боюсь, что мы сейчас утонем в определениях))) Я написал начало определения секунды, надеясь, что полное определение всплывёт у вас в голове. Как и любая попытка человека определить некие абсолютные (а для человека - абстрактные) величины, все определения либо снабжаются кучей условий, как в определении секунды - "данное определение относится к атому цезия, находящемуся в покое при температуре 0 К", либо просто на глазок: километр - 1/40 000 длины полярной окружности без учёта гравитационных волн, либраций луны, апогелия и перигелия. А так же других воздействий пространства-времени. Аналогично час = 1/24 периода вращения Земли. Поэтому и скорость света в качестве фундаментальной постоянной берётся именно в вакууме. А вакуум - это "пространство, свободное от вещества". Т.е. протовещество, его существование, плотность и влияние на скорость света вообще не берётся в расчёт. Добавьте сюда то, что мы не знаем геометрию вселенной. Эвклидова ли она? При данных примерных определениях километра, часа, вакуума и геометрии скорость света в вакууме будет величиной о-о-очень приблизительной. При этом даже не догадываясь, чем конкретно ограничена скорость света в вакууме. И именно скорость света в вакууме я и предлагал брать для вычисления времени. Однако, Вы правы в том, что скорость света нельзя брать за основу для вычисления скорости времени в первые доли секунды после БВ. Но просто потому, что первые фермионы и бозоны появились значительно позднее. Не говоря уже о стекле и воде. Именно поэтому я и предлагал рассчитывать время по скорости света в виде вопроса, а не утверждения. Вы не заметили там слово "если"? Как некую абстракцию, помогающую понять природу процесса. Так же, как принято описывать БВ в секундах и километрах, хотя Земли с её окружностью и периодами вращения в тот момент ещё не существовало.
      Мне кажется вселеная это место где химические элементы сталкиваются и смешиваются меж собой. А большего взрыва не было Существует взрывы звезд или планет которые должны стать звездами от сюда и галактики и вообще жизнь на земле ,и существует не материальный мир который и способствует образованию чего либо .
"По ней исходное состояние Вселенной — некая сингулярность, точка, в которой плотность вещества была бесконечной." Очень неаккуратный пассаж. Сингулярности ОТО - артефакт ее классических уравнений, свидетельствующий только о том, что эта теория неприменима в подобных критических точках. Квантовая теория гравитации, безусловно, эти бесконечности ликвидирует. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе." :(
    "Очень неаккуратный пассаж. Сингулярности ОТО - артефакт ее классических уравнений, свидетельствующий только о том, что эта теория неприменима в подобных критических точках." Проблема в том, что ОТО -- это единственная подтвержденная на сегодня теория, затрагивающая вопрос. "Квантовая теория гравитации, безусловно, эти бесконечности ликвидирует." А вот у квантовой теории гравитации на сегодня с подтверждениями плохо, да, тут вы правы. Я тоже сомневаюсь в существовании сингулярности к началу Большого взрыва, но описывать-то надо то, что мы имеем, а не то, что мы надеемся иметь в будущем.

Какова вероятность наличия внеземных развитых цивилизаций во Вселенной и видим ли мы признаки их существования?
#внеземные цивилизации
#космос
#парадокс Ферми
Сложный вопрос

Мы уже публиковали отдельный текст на близкую тему, но сформулируем и краткий ответ на этот вопрос. Внеземные цивилизации во Вселенной вполне вероятны: только в нашей Галактике — порядка 50 миллиардов планет, близких к Земле по астрономическим параметрам...Читать далее

Насколько быстро расширяется Вселенная?
Дмитрий Скрипач
#красное смещение
#расширение Вселенной
#Скорость света

При объяснении того, как это происходит, часто прибегают к известной аналогии, в которой Вселенная соответствует надуваемому воздушному шару, а кластеры галактик, в которых галактики удерживаются вместе тяготением, — наклеенным на поверхность такого шара монеткам. Это...Читать далее

Откуда берётся космическая пыль?
#космическая пыль