Оружие и техника

Завершены заводские испытания американского эсминца Delbert D. Black

USS Delbert D. Black (DDG 119) типа Arleigh Burke успешно завершил заводские испытания 22 февраля, проведя три дня в Мексиканском заливе. Корабль построен в рамках новой серии Flight IIA: Technology Insertion и обладает рядом важных инноваций в сравнении с эсминцами прошлых серий.

Испытания проводились судостроителем — компанией Huntington Ingalls Industries (HII). DDG 119 стал четвертым из девяти эсминцев типа Arleigh Burke, построенным в версии Flight IIA: Technology Insertion. На сегодня это последняя и самая новая версия знаменитого корабля.

Длина Delbert D. Black составляет 160 метров, водоизмещение — 9300 тонн. Корабль будет базироваться в Мейпорте, штат Флорида. Как отмечает Naval News, сейчас на верфи в городе Паскагула идет строительство нескольких других эсминцев типа Arleigh Burke — кораблей Frank E. Petersen Jr (DDG 121), Lenah H. Sutcliffe Higbee (DDG 123) и Jack H. Lucas (DDG 125), первого эсминца в конфигурации Flight III, которая станет стандартом в будущем.

Первый построенный в рамках текущей конфигурации эсминец типа Arleigh Burke — Thomas Hudner — ввели в состав флота в 2018 году. Созданные в версии Flight IIA: Technology Insertion корабли могут похвастаться новыми техническими решениями, призванными снизить радиолокационную заметность. Этому способствует активное применение композитных материалов.

Известно, что эсминец Delbert D. Black получил боевую систему Aegis Baseline 9, которая включает в себя совершенный комплекс противовоздушной и противоракетной обороны. Она обеспечивает максимально быстрое время реакции, высокую огневую мощь и расширенные возможности для противодействия возможным угрозам. Отметим, что боевая информационно-управляющая система Aegis — неотъемлемая часть комплекса, обеспечивающего глобальное преимущество США в вопросах обороны и безопасности.

Напомним, Arleigh Burke представляет собой эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием четвертого поколения. Такие корабли строят по заказу американского флота с 1988 года. За все это время произвели более 60 таких эсминцев.

Ранее для американских ВМС хотели построить 32 принципиально новых эсминца типа Zumwalt, которые отличались бы малозаметностью и чрезвычайно мощным вооружением. Впоследствии из-за высокой цены от этой идеи отказались, ограничившись тремя такими кораблями. Впрочем, некоторые решения, реализованные на Zumwalt, могут найти свое воплощение на перспективном крейсере, который в будущем сможет заменить крейсеры типа Ticonderoga.

Напомним также, что в январе в США спустили на воду литоральный боевой корабль USS Cooperstown.