Оружие и техника

ВМС США получили первый конвертоплан CMV-22B

Военно-морские силы США получили первый образец модернизированного Bell V-22 Osprey. Он призван заменить транспортные самолеты C-2A.

Конвертоплан CMV-22B выполнил первый полет в минувшем декабре, а уже 2 февраля первая опытная модель прибыла на базу ВМС США Патаксент-Ривер, чтобы продолжить испытания.

В рамках программы в течение последних нескольких месяцев команда специалистов Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты совместно работала и обучалась на авиабазе Корпуса морской пехоты Мирамар.

Ранее ВМС США выбрали Bell V-22 Osprey для замены парка военно-транспортных самолетов C-2A, которые доставляли грузы и персонал с береговых баз на авианосцы. Этот вопрос стал особенно актуальным после ввода в эксплуатацию новейшего палубного истребителя пятого поколения F-35C.

Согласно ранее озвученным данным, всего американским ВМС поставят 48 конвертопланов CMV-22B. Они должны получить статус полной готовности к эксплуатации в 2024 году. Общее число построенных на сегодня Osprey превышает 350 единиц.

Комментарии

  • Новый конвертоплан отличается от MV-22В,главным образом увеличенным запасом топлива, размещенным в фюзеляжных споносонах увеличенного размера, что позволяет увеличить заявляемый радиус действия с 870 до 1150 морских миль. Также установлены усовершенствованные средства связи. Максимальный вес полезной нагрузки 20 тысяч фунтов (9070 кг) на коротких дистанциях.Крутая машина, практически ничем не уступает С-2 (кроме объема транспортного отсека, и соответственно, пассажировместимости), но и цена у нее очень крута. И кстати, пишут, что десантный отсек у V-22 поуже будет, чем у вертолета CH-46, который она заменяет в морской пехоте, десантники сидят, уткнувшись коленями друг в друга. А уж оправдать замену этой диковинной кракозяброй нормального самолета с катапультным взлетом и аэрофинишной посадкой, наверно, можно только тем, что янки лень строить новый самолет взамен С-2 с нуля, при том, что заказана будет очень малая партия - 39 машин.