Sikorsky продемонстрировала проект сверхскоростного разведывательного вертолета, выполненного на базе S-97.
Американская авиастроительная компания в очередной раз удивила мир, представив свое видение развития Sikorsky S-97 Raider.
Машина получила обозначение Raider-X. Как и ее предшественник, новый вертолет имеет соосный несущий вини и один толкающий винт в задней части. Перспективный аппарат сможет развивать скорость примерно в 380 километров в час, используя двигатель General Electric T901.
Вертолет имеет довольно широкую кабину с расположением членов экипажа бок о бок. Сразу за кабиной находится отделение, в котором можно разместить оружие и людей. В целом, будучи очень похожим на S-97 Raider, Raider-X станет примерно на 30% больше своего предшественника.
Напомним, совершивший первый полет в 2015 году Sikorsky S-97 Raider позиционировался в качестве прототипа разведывательного вертолета, который в будущем может поступить на службу армии США. Кабина пилотов у Sikorsky S-97 Raider вмещает двух летчиков с их расположением бок о бок. Фюзеляж выполнили из композиционных материалов: это позволяет снизить массу машины и уменьшить ее радиолокационную заметность.
S-97 создали на базе экспериментального вертолета X2, совершившего первый полет в 2008 году и построенного в единичном экземпляре. Этот проект закрыли в 2011-м, однако полученный во время испытаний машины опыт, как показала практика, оказался полезен и востребован.
Вертолет Raider-X представлен в рамках конкурса FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), призванного найти замену для уже выведенного из эксплуатации легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa. Конкурс FARA — часть более масштабных усилий американской армии, направленных на создание линейки принципиально новых вертолетов, которые бы, в частности, отличались более высокими скоростными показателями.
Ранее в рамках предложения для конкурса Future Attack Reconnaissance Aircraft компания Bell Helicopter показала облик перспективного скоростного разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus. В основе концепции лежат технические решения, ранее опробованные на вертолете Bell 525 Relentless, который предназначен для рынка гражданской авиации.
Другим участником FARA стал дуэт компаний L3 Technologies и AVX Aircraft Company, ранее представивший концепт вертолета с соосным несущим винтом и двумя движителями по бокам машины. Такой поход может обеспечить вертолету высочайшую (по меркам винтокрылых машин) скорость.