В России изготовили первые серийные ударные вертолеты Ми-28УБ, представляющие собой модификацию Ми-28Н «Ночной охотник». Ми-28УБ станут одними из самых совершенных ударных вертолетов среди машин такого типа, находящихся на вооружении ВКС РФ.
Предприятие «Роствертол» построило первые серийные ударные вертолеты Ми-28УБ. Об этом 22 августа сообщила пресс-служба холдинга «Вертолеты России». Сейчас машины проходят приемо-сдаточные испытания на заводе-изготовителе, до конца 2017-го в войска планируют поставить восемь Ми-28УБ. По словам гендиректора холдинга Андрея Богинского, постройка первой партии Ми-28УБ является чрезвычайно важным как для «Роствертола» и «Вертолетов России», так и для российского Минобороны.
Главным отличием Ми-28УБ от Ми-28Н является двойной комплект управления, позволяющий широко использовать машины для подготовки летного состава. Вертолетом можно управлять как из кабины летчика-командира, так и из кабины летчика-оператора. Еще одним новшеством стала улучшенная эргономика, достигнутая за счет установки в кабине экипажа энергопоглощающих кресел. Они имеют улучшенные характеристики, которые могут минимизировать ударное воздействие на летчиков во время аварийной посадки. Кроме этого, инженеры внесли изменения в бортовое электронное оборудование и комплекс средств связи. Это положительно сказалось на безопасности полета и эксплуатационных характеристиках вертолета.
При всех усовершенствованиях винтокрылая машина сохранила ударный потенциал своего предшественника — Ми-28Н. Вертолет имеет широкие возможности по поражению наземных целей с помощью управляемого и неуправляемого оружия. Усовершенствованное электронное оборудование позволит летчикам Ми-28УБ более эффективно искать, выявлять, распознавать и поражать цели на земле и в воздухе.
Ранее, напомним, наш портал писал про первый полет еще одной, наиболее технологичной, версии вертолета Ми-28 — Ми-28НМ. Главным отличием этой машины от своих «прародителей» является штатная установка надвтулочной радиолокационной станции типа Н025, позволяющей с максимальной эффективностью выявлять и поражать наземные цели. Серийные Ми-28Н, которые поступают на вооружение, такого оборудования не имеют.
Ми-28 — советский и российский ударный вертолет. Базовая версия выполнила первый полет 10 ноября 1982 года. Ми-28Н поднялся в воздух в 1996 году. Начали эксплуатировать вертолет только в 2013-м. По состоянию на 2017 год, произведено более 90 Ми-28Н.