США разработают трехконтурный двигатель для истребителя шестого поколения и проекта LRS-B

Информация о разработке трехконтурного двигателя для нужд ВВС США фигурировала и раньше. Теперь же стало известно, что новый двигатель американцы хотят использовать как для проекта LRS-B, так и для создания истребителя шестого поколения.

Тяга изделия должна будет составить примерно 45 тыс. фунтов. В идейном смысле проект является продолжением работ, которые велись в рамках концепции ADVENT (Adaptive versatile engine technology). Новый стратегический бомбардировщик, создаваемый по программе LRS-B, может получить силовую установку, построенную вокруг этого двигателя. Сам проект LRS-B является продолжением программы NGB (Next-Generation Bomber).

 

Разработка нового двигателя ведется усилиями компаний North America, Rolls-Royce и General Electric. Используя наработки ADVENT, американские специалисты также начали работать над проектом AETD (Adaptive engine technology development). Последний ляжет в основу создания серийного двигателя для истребителя шестого поколения. Сейчас самые высокие шансы на создание такого самолета имеет компания Boeing, представившая свое виденье того, каким будет истребитель шестого поколения. Концепт получил название F/A-XX.

 

Лопатки трехконтурного двигателя предполагают сделать из нового материала – керамического матричного композита. Такое решение призвано повысить тягу и сделать двигатель более экономичным. После стендовых испытаний двигатель хотят испробовать на истребителе пятого поколения F-35.

 

Двигатели с изменяемым циклом обладают тремя контурами пропуска воздуха – это уменьшает расход топлива, а габариты двигателя при этом не увеличиваются. Таким образом, двигатель можно установить даже на истребитель. Новая технология позволит уменьшить расход топлива на 20-30%. ВВС США хотят получить на разработку силовой установки 1 млрд долларов до 2019 года.