Появились первые фото нового ПАК ФА

В Сеть выложили первые качественные фотографии Т-50-9 – недавно поднявшегося в воздух нового прототипа российского истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Каждый новый прототип ПАК ФА приближает окончание программы разработки самолета. Поэтому к Т-50-9, как, впрочем, и к его предшественникам, приковано особое внимание авиалюбителей всего мира. Свой первый полет машина совершила в Комсомольске-на-Амуре 24 апреля 2017 года, однако тогда не последовало ни официальных сообщений об этом событии, ни качественных фото- или видеоматериалов. С 10 по 12 мая новый ПАК ФА совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре на аэродром института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском с целью продолжения испытаний. В это время и были получены фото самолета.

 

Т-50-9 / ©Yurust

Т-50-9 / ©Jetphotos

Первое, что бросается в глаза, – оригинальная «полупиксельная» окраска. Ранее ничего похожего на ПАК ФА не использовали, хотя самолет много раз менял свой окрас. Первые прототипы имели «ломаный» серо-белый камуфляж, а последующие машины были сине-белыми (синий верх, белый низ). Последнюю схему прозвали «акулой», и нынешняя окраска является в каком-то смысле ее развитием. Стоит сказать, что, скорее всего, серийные машины будут иметь совсем другой окрас, который будет ближе к камуфляжу самолетов-истребителей ВКС России, уже состоящих на вооружении.

 

Больше внешнего вида специалистов интересует «начинка» Т-50-9. Ранее появились сведения, что серийная машина получит комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, как на недавно взлетевшем самолете. Но, согласно новым данным, планы создателя машины – ПАО «Компания “Сухой”» – изменились. Как бы там ни было, Т-50-9 – это самый «напичканный» прототип истребителя, и он ближе к серийной версии, чем другие ПАК ФА.

 

Т-50-9 – восьмой летный прототип. Он относится к т. н. «прототипам второго этапа». Также построены три ПАК ФА для наземных испытаний. Крайним прототипом должен стать Т-50-11, после которого будут выпускать предсерийные/серийные машины.

 

Отметим, что сроки принятия самолета на вооружение уже много раз переносили, а программа все чаще подвергается критике. Не так давно недовольные ее ходом индийцы потребовали от РФ передать технологии FGFA – совместного российско-индийского проекта истребителя пятого поколения, разрабатываемого на базе ПАК ФА. В противном случае Индия может вообще выйти из программы разработки. 

Комментарии

  • Больше похож на робкого утенка чем на боевую машину.