Эксперты озвучили некоторые характеристики перспективного российского стратегического бомбардировщика-«невидимки», который будет выполнен в рамках программы ПАК ДА и должен в будущем заменить Ту-160, Ту-95 и Ту-22.
Про некоторые важные детали проекта российского бомбардировщика будущего со ссылкой на авторитетное французское издание Air & Cosmos сообщил блог bmpd, являющийся неофициальным и неформальным блогом, который выходит под эгидой Центра анализа стратегий и технологий. Представленные данные в очередной раз подтвердили имеющиеся догадки относительно общего облика и боевого потенциала самолета.
Как уже заявлялось, самолет будет дозвуковым и построенным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Иными словами, это будет аналог американского B-2 Spirit. Журнал Air & Cosmos сообщает, что бомбардировщик получит взлетную массу 145 тонн, а его полезная нагрузка составит 30 тонн. В сравнении со сверхзвуковым Ту-160, новый самолет окажется почти в два раза легче и расположится по этому показателю между дальним бомбардировщиком Ту-22М3 и «стратегом» Ту-95МС.
Максимальная взлетная масса Ту-160 составляет 275 тонн при максимальной боевой нагрузке 45 тонн. Однако гораздо более интересно сравнение с уже упомянутым американским B-2. Последний имеет максимальную взлетную массу в 171 тонну и может брать до 27 тонн боевой нагрузки. Таким образом, если представленная информация верна, ПАК ДА будет еще больше похож на американский аналог: как чисто внешне, так и по своим характеристикам. Впрочем, официального подтверждения представленным Air & Cosmos данным нет. А к моменту начала серийного производства многое может измениться.
Блог bmpd приводит и некоторые другие небезынтересные подробности, о которых упоминали раньше. Согласно полученной информации, самолет будет оснащен двумя двигателями, созданными на базе НК-32 (такие используются на бомбардировщике Ту-160) и должен иметь дальность полета до 15000 км без дозаправки.
Согласно текущим планам, созданный в рамках программы ПАК ДА самолет должен будет выполнить первый полет в середине 2020-х. Начать его эксплуатацию хотят к 2028–2029 годам.