Во Франции стартовал крупнейший в мире авиасалон. В числе самых интересных событий — фигуры высшего пилотажа в исполнении американского истребителя пятого поколения F-35 Lightning II.
С 19 по 25 июня в пригороде Парижа будет проходить знаменитый международный авиасалон Ле-Бурже — самое крупное авиашоу в мире. В этом году зрители увидят 130 самолетов и вертолетов. В воздухе посетителей будут развлекать 36 образцов авиатехники из семи стран мира. Самым интересным выступлением, безусловно, стала программа истребителя пятого поколения F-35.
Нас нечасто радуют фигурами высшего пилотажа в исполнении «Лайтинга». Отчасти это связано с ограничениями, свойственными для новых аппаратов. Сообщали, например, что маневренность самолета с блоком программного обеспечения 3I создатели ограничили перегрузкой в 7 g. В то же время полностью функциональный F-35A с блоком 3F сможет маневрировать с первоначально заявленными 9 g.
Вокруг F-35 ходит немыслимое количество мифов, в том числе про его «низкую маневренность», якобы имеющую место. «Впервые после десять лет со дня первого полета самолета мы покажем возможности и маневренность F-35, которые сокрушат годы дезинформации», — заявил перед выступлением американский летчик-испытатель Билли Флинн (Billie Flynn). Самолет F-35 выполнил проход на больших углах атаки (50 градусов). Зритель увидел проход на минимальной скорости в горизонтальном полете и на максимальном угле атаки.
По мнению экспертов, самолет показывает маневренность на уровне истребителей четвертого поколения F-16 и F-18, проигрывая только самым маневренным машинам, таким как Dassault Rafale и F-22. Заметим, что, согласно доминирующему сейчас представлению о современном воздушном бое, цели успешно поражаются ракетами «воздух-воздух» средней дальности, что не требует вступления в ближний маневренный бой.
Напомним, ранее мы уже показывали вам трюки в исполнении F-35. Портал Naked Science активно следит за этим проектом, стараясь освещать все связанные с ним важные события.
Комментарии
Судя по стыкам элементов летала тупо программа, пилот был для балласта. Но да, он явно не для маневренного пилотирования.
Кадры начиная с 3:20 говорят о другом )
Мертвую петлю и бочку сделал - еще бы он не мог их делать, но опять же видно, что всё комп. Зачем вообще человека в пятое поколение пихают - непонятно.
"По мнению экспертов, самолет показывает маневренность на уровне истребителей четвертого поколения F-16 и F-18"
А можно фамилии экспертов? Интересно тот, кто приравнивает маневренность этого утюга к маневренности f-16 вообще может называться экспертом?
Может. Начнем с того, что летчики F-35 сами это говорили, которые летали и на F-16. Уважаемый мной инженер-авиастроитель тоже высоко оценивает его маневренность. А в чем "утюговость" F-35, если не секрет? И не забывайте, что четвертое поколение будет маневрировать с оружием и баками на внешних подвесках, что уже ставит его в "неловкое положение" в сравнении с пятым поколением.
1.не будет он воевать с ф-16 ф-18 и рафалями а с су 30см су 35 и если два видео рядом включить будут заметны и утюговость и малый наболр элементов
2. как показала практика миг 21 в сирии сбил ф-16 только со 2 ракеты от первой был совершен манёвр уклонения а манёвренность миг 21 даже хуже ф-35 (но я могу ошибаться)
3. Если хотите хвалить ф-35 хвалите хотя бы его первоклассную способность к интегрированным взаимодействием на поле боя с танками, бтр, вертолётами и беспилотниками, умными ракетами, спутниками и пехотой, а не пытайтесь хвалить его явно отсутствующие лётные характеристики.