Слова, произнесенные на родном языке и иностранном, воспринимаются детьми по-разному в возрасте от семи до одиннадцати месяцев
Авторы нового исследования из Вашингтонского университета подчеркивают, что восприятие речи связано со слуховой, и одновременно двигательной зоной коры головного мозга: дети, воспринимая речь взрослых, параллельно делают попытки заговорить.
После первых шести месяцев жизни младенцы начинают лучше различать звуки родного языка, и все хуже – иностранного.
В рамках исследования ученые провели два эксперимента, в которых участвовали семимесячные и одиннадцатимесячные дети, а также взрослые. Во время первого их поместили в магнитоэнцефалограф и включили там записи слогов на английском и испанском языках; во время второго эксперимента записи были на финском и китайском.
Исследование показало, что дети, как и взрослые, пытаются воспроизвести услышанные звуки в самом раннем возрасте: на звуки реагировала и слуховая зона коры, и двигательная. Правда, в случае со взрослыми, а также младенцами, которым было 11 месяцев, слуховая зона активно реагировала на слоги родного языка, а двигательная – иностранного.
Двигательная зона, согласно результатам исследования, играет важную роль как в слушании, так и в говорении. Помимо прочего, специалисты предполагают, что у малышей уже к 12-20 неделям жизни, когда они начинают «имитировать» ударения и гласные звуки, может развиваться базовая аудиально-артикуляционная карта.