Исследование показало, что асоциальные, дезадаптивные черты характера никак не коррелируют с предпочтением «бунтарских» жанров кино и музыки.
Еще в середине ХХ в. психологи предположили, что определенные черты характера можно связать с любовью к тому или иному жанру музыки и кинематографа. Отсюда легко аппроксимировать, что пристрастие к фильмам ужасов и боевикам, к панк-року или рэпу, где часто фигурируют сцены насилия, может коррелировать с дезадаптивными чертами личности, такими как склонность к конфликтам и агрессивность.
Однако это предположение ошибочно: авторы новой статьи, опубликованной в журнале Psychology of Music, заключили, что любовь к панку, рэпу, рейву, тяжелому металлу и другим «бунтарским» жанрам нельзя связать с негативными чертами личности.
Павел Благов и его коллеги из Уитмен-колледжа исследовали 379 добровольцев — американцев обоих полов в возрасте от 18 до 65 лет. Ученые выяснили их пристрастия в музыке и кино, а также важнейшие черты характера и склонность к психопатическим проявлениям.
Никаких ярко выраженных корреляций обнаружено не было, хотя люди, проявляющие невротичное, агрессивное и эксцентричное поведение, чаще предпочитают «консервативные» стили музыки, такие как кантри и госпел, и романтические героические фильмы.
«Это вовсе не означает, что, выяснив пристрастия в музыке и кино, мы сможем надежно предсказать характер, насколько человек непредсказуем, доминантен или агрессивен, — подчеркивает Павел Благов. — Корреляции существуют на популяционном уровне, но использовать их для “анализа характера” отдельных людей нельзя».