Рубрика Медиа

В России прошли испытания экологически чистого ракетного двигателя

В России прошли испытания экологически чистого ракетного двигателя

По сообщению Фонда перспективных исследований, российское предприятие НПО Энергомаш осуществило успешные испытания детонационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Речь идет о полноразмерном демонстраторе ЖРД, использующего топливную пару кислород-керосин. В разработке двигателя приняли участие Новосибирский институт гидродинамики имени М. А. Лаврентьева, Сибирское отделение РАН, а также Московский авиационный институт.

 

Испытания двух демонстраторов были проведены в июле-августе 2016 года. За несколько пусков специалистам удалось добиться нормальной работы ЖРД. Сами участники испытаний не скрывают своего восторга, утверждая, что за такими двигателями будущее.

 

В сравнении с обычным жидкостным ракетным двигателем, в случае с детонационным реактивная струя образуется не просто за счет сгорания топлива, а через контролируемые взрывы: при этом можно наблюдать закручивание ударной волны в камере сгорания. За счет всего этого специалисты надеются добиться меньшего расхода топлива и при этом получить большую мощность. Отметим, что концепцию детонационного ЖРД советские ученые предложили еще в середине XX века. Однако лишь сейчас отечественным специалистам удалось добиться результата на практике.

 

Ранее в России также прошли испытания пульсирующего детонационного двигателя. Такие технологии могут лечь в основу новых двигателей, которые могут быть использованы на самолетах и в ракетно-космических системах. Предполагается, что этот подход позволит улучшить тяговооруженность самолетов в 1,5–2 раза, а также существенно увеличить дальность полета летальных аппаратов.

 

Отметим, что разработка детонационных двигателей активно ведется и в других странах. В этом направлении сейчас, в частности, работают французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. Также в интересах американского флота проводятся работы по созданию спинового детонационного двигателя, который можно будет использовать на кораблях.