Рубрика Медиа

Российский конвертоплан совершил первый полет

В России создан конвертоплан, который уже успели испытать на одной из баз инновационного центра «Сколково». Он нужен для отработки технологий.

Первый полет российский беспилотный конвертоплан совершил в среду, 17 февраля. В качестве испытательного полигона была использована база инновационного центра «Сколково». За создание аппарата отвечает КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». Основной задачей при создании БПЛА стал поиск технических решений, которые можно будет воплотить при строительстве летательных аппаратов будущего. Разработка ведется в рамках проекта «Скорость». Максимальная скорость новинки, как предполагают специалисты, сможет составить 500 км/ч.
 
При этом, что интересно, текущая разработка уже заинтересовала потенциальных покупателей. И это неспроста. Подобный беспилотный аппарат можно использовать, например, для мониторинга окружающей среды. Кроме того, он способен доставлять грузы в труднодоступные районы. Большим плюсом является то, что такой БПЛА может садиться и взлетать вертикально.
В самом холдинге специалисты настроены весьма оптимистично. Там заявили о «не имеющем аналогов беспилотном конвертоплане», который, в частности, уже заинтересовал ряд компаний нефтегазового сектора, а кроме того, привлек внимание некоторых государственных ведомств РФ.
 

Конвертоплан представляет собой летательный аппарат, который имеет поворотные винты, работающие на взлете и посадке как подъемные, а при горизонтальном полете – как тянущие. Такому аппарату не нужна взлетно-посадочная полоса, а скорость при этом намного выше, чем у вертолета. Обратной стороной является высокая цена подобных изделий. Так, конвертоплан намного дороже обычных винтокрылых машин и намного сложнее с технической точки зрения.

 
На сегодня американский Bell V-22 Osprey является единственным производящимся серийно и состоящим на вооружении конвертопланом. Максимальная скорость аппарата составляет 565 км/ч. Его использует для доставки десантников американский Корпус морской пехоты. Сейчас построено около 160 V-22 при стоимости единицы примерно 115 млн долларов.
 

V-22 / ©Wikipedia

 
Возможно, отработанные в результате создания российского беспилотного конвертоплана технологии позволят в будущем создать нечто подобное и в России. Ранее, напомним, в небо поднялся демонстратор технологий российского скоростного вертолета будущего. Он был построен  на базе Ми-24К.