Рубрика Медиа

Путин выделил 10 млрд рублей на беспилотный грузовик и другие чудеса техники

Путин выделил средства на программу «Национальная технологическая инициатива». В рамках нее, в частности, создается беспилотный грузовик.

Сайт АСИ (Агентство стратегических инициатив) сообщает, что в программе идет речь о беспилотных автомобилях, летательных аппаратах и морском транспорте. Здесь же присутствуют и такие направления как искусственные компоненты сознания и психики, медицина и безопасность. В дополнение ко всему этому в программе также говорится о вопросах, связанных с финансами и энергетикой. Общее ее финансирование составит 10 млрд рублей, распоряжаться этими средствами будет Агентство стратегических инициатив.
 

Все перечисленные направления были отобраны по принципу их перспективности. О деталях рассказал руководитель направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков. Он сообщил, что в 2016 году основная часть финансирования пойдет на реализацию таких проектов как EroNet, AutoNet, MariNet и NeuroNet. Первые три направления подразумевают создание беспилотных летательных аппаратов, автомобилей и судов. В случае с NeuroNet речь идет о распределенных компонентах сознания.
 

Дмитрий Песков также заявил, что каждый сегмент включает в себя несколько десятков примерно равных проектов. В случае с AutoNet, правда, абсолютным лидером является «КамАЗ» с его беспилотным грузовиком. Общая стоимость этого проекта может достичь 18 млрд руб. Если говорить о беспилотных летательных аппаратах, то в этом секторе одну из лидирующих позиций занимает компания Copter Express. В сегменте MariNet много внимания уделено компании «Транзас», занимающейся, в том числе, морским бортовым оборудованием.
 

Испытания беспилотного «КамАЗа» начались в 2015 году, базой для этого автомобиля послужил «КамАЗ-5350». Кроме инженеров Камского автомобильного завода над проектом трудятся специалисты «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Машина получила видеокамеры, радары, лидар, бортовой компьютер и специальные системы связи. Предполагается, что такой «КамАЗ» можно будет увидеть на обычных дорогах уже в 2025 году.

 

В большинстве случаев программой подразумевается, что частное финансирование будет превышать 50% всех затрат. Исключение – NeuroNet. Здесь речь идет о фундаментальных исследованиях, поэтому преобладает финансирование за счет государства. В данном сегменте эксперты выделили компанию CoBrain, изучающую связь человеческого мозга с телом, а также внешним миром. Для этих целей составляется специальная карта мозга.
 

Напомним, недавно российские ученые из Калининграда показали удивительного робота-таракана, которого очень сложно отличить от настоящего насекомого.