Они работают анонимно, собирают информацию о вас в Интернете, в справочниках и архивах, из любых фотографий или видеофайлов, которые могут найти в Сети. Это американские компании с многочисленными филиалами в Европе и в странах Азии, о которых мало кто знает...
Вряд ли вы когда-нибудь слышали о таких компаниях, как Acxiom, Experian или Datalogix. Зато можете быть уверенными, что они знают о вас все, по крайней мере, все, что их интересует.
Речь идет о крупнейших в мире обработчиках персональных данных, Больших Братьев нашего времени. Они следят за активностью людей в Интернете, их компьютеры собирают и сортируют любые крупицы информации, которые граждане оставляют в Сети, обрабатывают данные, собирают «личные дела», а затем продают их всем, кого эти люди могут заинтересовать: банкам, рекламным и кредитным агентствам, частным лицам…
В последние годы их деятельностью всерьез заинтересовался Конгресс США, обеспокоенный безопасностью американских граждан. Результаты расследования специальной комиссии опубликованы в 35-страничной брошюре.
Вот выдержка из нее: «Помимо публичной информации, как, например, адреса домов и номера телефонов, брокеры данных собирают информацию, какие видеоролики смотрят в Интернете граждане, какие машины водят, чем болеют, каких животных держат дома или какие марки шампуня покупали за последние шесть месяцев…»
Помимо реальной информации, собираемой анонимными фирмами, Большие Братья создают профили объектов своих исследований, которые позволяют прогнозировать, например, какой новой маркой машины может заинтересоваться данный гражданин на основании накопленных данных.
При этом люди классифицируются по семейному положению, социальному статусу, финансовой обеспеченности. «Элита», «Одиночки», «Семьи в трудном положении», «Долго проживающие на одном месте», «Матери-одиночки» ? на любую группу найдется клиент, которому можно с выгодой продать информацию о потенциальных покупателях.
Среди клиентов Acxiom, например, 47 из 100 самых богатых людей по версии журнала Forbes, 12 из 15 компаний-эмитентов кредитных карточек, 14 производителей автомобилей и т. д.
Американское правительство всерьез озаботилось проблемой безопасности своих граждан, которая может возникнуть, если слишком личная информация от брокеров данных попадет не в те руки. Чтобы избежать этого, рассматриваются возможности ужесточения политики распространения частной информации в Сети и через мобильные телефоны.
Комментарии
вряд ли им интересно следить за гражданами России...