Медиа

Boeing приостановила выпуск самолетов 737 MAX

Регулирующие органы дали четко понять, что компания не получит разрешение на возобновление полетов.

Компания Boeing объявила о приостановке производства пассажирских самолетов поколения 737 MAX c января 2020 года, сообщает The Guardian. Это решение было принято в связи с заключением регулирующих органов.

Производство самолетов модели 737 MAX продолжалось, несмотря на две авиакатастрофы: в Джакарте (Индонезия) в октябре 2018-го и под Аддис-Абебой (Эфиопия) в марте этого года. В результате трагедий погибли 346 человек, выживших не было. Вскоре после этих событий около 20 государств, среди которых — Германия, Великобритания, Австрия, Франция, Россия, Сингапур, США, Вьетнам и другие — закрыли свое воздушное пространство для полетов Boeing 737 MAX.

Спасатели поднимают часть разбившегося самолета 737 MAX, ноябрь 2018 года / © AP Photo

По итогам последующих расследований причин катастроф эксперты выявили многочисленные ошибки — начиная с этапа проектирования и работы системы коррекции маневрирования MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) и заканчивая самой программой обучения пилотов.

Обломки самолета 737 MAX, потерпевшего крушение в Эфиопии / © Mulugeta Ayene

Все это время компания работала над устранением недочетов и планировала вернуть самолеты в эксплуатацию к концу года. На хранении у Boeing находятся 400 готовых машин этой модели. Однако Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и другие органы не одобрили дальнейшее использование самолетов Boeing 737 MAX. Более того, на слушаниях в конгрессе на прошлой неделе выяснилось, что уже после первого крушения 737 MAX Федеральное управление гражданской авиации заявляло о возможном повторении трагедии — причем речь шла даже не о единичном случае, а о 15 катастрофах.

В июле этого года в логистическом аэропорту Южной Калифорнии в Викторвилле обнаружили “кладбище” с проблемными Boeing 737 Max / © EPA

«Безопасное возвращение 737 Max в эксплуатацию — наш приоритет, — говорится, между тем, в сообщении компании. — Мы знаем, что процесс одобрения эксплуатации 737 Max и определения соответствующих требований к обучению пилотов должен быть тщательным и надежным, чтобы наши регуляторы, клиенты и заинтересованная публика были уверены в обновленном 737 Max».

По словам представителей авиапроизводителя, это решение не повлечет сокращения штата сотрудников, но все же повлияет на поставщиков. Информацию, касающуюся финансовой стороны вопроса и, соответственно, убытков, обещали предоставить в конце января.