Намедни появилась информация о планах создать на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 первый российский сверхзвуковой пассажирский самолет. Сейчас СМИ назвали возможных покупателей этой машины.
В последнее время вокруг бомбардировщика Ту-160 творится настоящая «истерия». Все началось с информации о старте летных испытаний самолета Ту-160 с заводским номером 8-04, выполненного из задела, доставшего авиастроителям с советских времен. Ранее говорили, что это может быть прототип Ту-160М2, но сейчас источник в ОПК этого не подтвердил, заявив, что перед нами все тот же самолет (Ту-160М) с некоторыми улучшениями. Также стало известно, что при посещении Казанского авиационного завода Президент РФ Владимир Путин высказал идею производить на базе Ту-160 пассажирский авиалайнер. А чуть позже президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подтвердил, что такой проект действительно имеется.
Некоторую ясность сейчас внесло издание «Коммерсантъ». В статье «Сверхделовой бомбардировщик» говорится, что речь может идти о штучном бизнес-джете, цена которого может достигать 150 млн евро. Иностранные заказчики и ранее проявляли интерес к переделыванию бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22 в гражданские самолеты. Когда в 2015 году приняли решение о возрождении производства Ту-160 на Казанском авиационном заводе, Рособоронэкспорт и Объединенная авиастроительная корпорация получили ряд официальных писем от потенциальных покупателей. По имеющимся данным, речь идет об арабском шейхе, австралийском миллионере и одном очень богатом гражданине Греции.
Стоит отметить, что эксперты, в целом, негативно отреагировали на поступившую информацию, заявив о бесперспективности такого начинания. «Сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160», — отмечает замглавы КБ «Туполев» Валерий Солозобов. Кроме этого, хотя бомбардировщик и не новый, часть его технологий до сих пор считается секретной. В довесок к этому специалисты указывают на опыт эксплуатации сверхзвуковых пассажирских самолетов Ту-144 и Concorde, который сложно назвать позитивным. Затраты на обслуживание этих машин перекрывали их скоростные достоинства.
Комментарий NS: Стоит сказать о другом важном событии, также связанном с Ту-160. Намедни стало известно о подписании контракта на поставку ВВС десяти бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки. Это видится куда более логичным, нежели создание на базе самолета «игрушки для богатых».
Комментарии
Может им МиГ-31 переделать. Пошустрей будет
какой смысл переделывать ту-160 в пассажирский, если уже есть готовый ту-144. почему бы не модернизировать его? по-моему все специалисты говорят что самолет был хороший, единственная серьезный проблема - это двигатели, которые кстати тогда изготовили новые, специально для него, и на них он не сделал ни одного рейса просто из за решения чиновников. Поэтому задача создать современный двиг на ту-144 и модернизировать внутренности самолета. 5 лет максимум на все! считаю тут как всегда: нет политической воли.
Зачем? Ответа нет. Путин в интервью об этом заикнулся журналюги и подхватили.
Непонятная и странная идея