Китай успешно провел летные испытания собственного самолета на водородных топливных элементах. Об этом пишет Sina.
Испытания нового самолета прошли в городе Шэньян на северо-востоке страны. В ходе тестов аппарат поднялся на высоту 320 метров и, по данным агентства, продемонстрировал стабильную работу всех систем даже при температуре воздуха –20 градусов Цельсия. Во время полета не зафиксировано вредных выбросов.
Новый аппарат представляет собой одноместный самолет с электродвигателем на водородных топливных элементах мощностью до 20 киловатт. В качестве базы для него служит самолет RX1E на электрической тяге. На этапе взлета и набора высоты тягу двигателю обеспечивают аккумуляторы, которые затем подзаряжаются.
Самолет является совместной разработкой Даляньского бюро химических исследований при Китайской академии наук (КАН) и Ляонинского авиационного научно-исследовательского института. С его созданием КНР стала третьей страной, которая провела испытания подобных технологий, после США и Германии.
Электросамолет RX1E был допущен к эксплуатации в марте 2016 года. Он представляет собой двухместный одномоторный аппарат, который может проводить в воздухе до 60 минут и развивать скорость до 120 километров в час. На полную подзарядку самолета требуется около полутора часов, ее стоимость оценивается в 0,82 доллара.