Американский самолет-разведчик U-2 прикинулся кораблем Starship Enterprise

Авиалюбители обратили внимание на необычное поведение разведывательного самолета U-2, который некогда считался почти неуязвимым.

Как сообщило издание Popular Mechanics, разведчик U-2 прикинулся космическим кораблем Enterprise из фантастической вселенной Star Trek. Самолет пролетел над территорией Северной Калифорнии с опознавательным кодом NCC-1701A, который хорошо знаком поклонникам знаменитого сериала. Именно так обозначали один из кораблей серии USS Enterprise. Его построили после гибели предшественника — звездолета USS Enterprise NCC-1701 — в третьем фильме франшизы «Звездный путь — 3. В поисках Спока».

 

На странный самолет обратил внимание твиттер-аккаунт @AircraftSpots, отслеживающий движение воздушных судов, используя автоматическую систему слежения за воздушным движением ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast). Эта технология, известная в русской аббревиатуре как АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание), позволяет пилотам и авиадиспетчерам наблюдать движение воздушных судов с очень высокой точностью.

 

Воздушное судно, оборудованное АЗН-В-транспондером, передает свои координаты месторасположения в течение всего полета. Посредством этой технологии можно узнать такие данные, как курс, высота, скорость и другие.

 

Полет U-2 / ©AircraftSpots

 

Источником необычного сигнала был самолет с регистрационным номером 80-1093, присвоенным самолету-шпиону U-2. Возможно, разгадка кроется в том, что в фантастическом фильме корабль NCC-1701A построили на верфях Сан-Франциско. В то же время военно-воздушная база Бил, с которой вылетел разведчик U-2, находится в относительной близости от этого мегаполиса.

 

Известно, что эта авиабаза — штаб-квартира 9-го разведывательного крыла и дом для U-2 Dragon Lady, T-38 Talon и RQ-4 Global Hawk. «А возможно, просто возможно, там находятся и звездолеты, принадлежащие Объединенной федерации планет», — в шутку отмечает Popular Mechanics.

 

Сам U-2 можно назвать самым известным самолетом-разведчиком в истории. Благодаря возможности летать на очень большой высоте, U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года. Тогда во время полета над территорией СССР самолет сбили ракетой класса «земля — воздух».

 

U-2 / ©ainonline

 

Впрочем, несмотря ни на что, легендарный шпион по сей день остается на вооружении США: сейчас у Штатов около 30 таких машин. Примечательно, что U-2 пережил более новый и менее уязвимый Lockheed SR-71 Blackbird. Сложность в эксплуатации и дороговизна вынудили отказаться от этой необычной машины в 1998 году.

 

В целом сегодня ведущие страны делают ставку на разведывательные БПЛА, такие как китайский Sky Hawk, представленный недавно.