Рубрика Наука

Стоунхендж ? гигантский доисторический ксилофон?

Гигантские плиты знаменитого мегалитического сооружения Стоунхендж скорее всего были отобраны благодаря их акустическим свойствам, считают ученые.

Согласно новейшим данным, громадные каменные плиты в одной из частей знаменитого исторического памятника, несомненно, обладают особым акустическим звучанием.

 


Стоунхендж ? каменное мегалитическое сооружение, расположенное в английском графстве Уилтшир. Этот величественный памятник доисторической архитектуры был построен по различным оценкам в 3000 – 1600 гг. до н.э. Внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  


 

Еще в 1920-х археологи обнаружили, что многие камни Стоунхенджа добывались в валлийских холмах Пресели, а затем специально перевозились к сооружению на расстояние более 320 км.

 

Но почему архитекторам доисторического сооружения обязательно требовались валлийские камни ? до сих пор оставалось загадкой. 

 

Стоунхендж

©Flickr/ netfella

 

В рамках исследования, проведенного Лондонским королевским колледжем искусств, были изучены тысячи обломков скал вдоль хребта Карн Менин, и многие из них оказались «звонкими» ? издавали приятные звуки при ударах. 

 

Процент «звонких» скал на Карн Менин очень велик; эти камни звучат как настоящие колокольчики, издавая звуки различной высоты. Фактически на них можно играть, как на ксилофоне.

? Пол Деверё, Лондонский королевский колледж искусств

 

 

В исследовании участвовали также профессиональные перкуссионисты, которые давали настоящий концерт на валлийских камнях.

 

Пол Деверё уверен, что нашел объяснение, зачем понадобилось тащить громадные плиты за 320 км к Стоунхенджу. Их, скорее всего, использовали в качестве музыкального инструмента.

 

Профессор Тим Дарвилл, специалист по доисторическому британскому памятнику, относится к выводам исследователей более скептически.

 

Точно нельзя сказать, доставили ли эти глыбы к Стоунхенджу из-за их звучания или нет. Однако использование камней в музыкальных целях встречается во многих древних культурах.

 

Поэтому представление о Стоунхендже, как о древнем ксилофоне, имеет серьезные основания. Наши представления о музыкальной культуре древних людей еще очень поверхностны.

? Профессор Тим Дарвилл