Hi-Tech

Aerion начала аэродинамические тесты модели «тихого» сверхзвукового самолета

Компания Aerion Supersonic приступила к аэродинамическим испытаниям модели перспективного сверхзвукового бизнес-джета. Первый полет самолета может состояться в 2025-м.

Компания Aerion Supersonic сделала значительный шаг к предварительному анализу проекта своего бизнес-джета AS2. В сентябре ее инженеры начали испытания модели самолета в аэродинамической трубе.

Тесты проводят во Франции при участии центра аэрокосмических исследований ONERA (Office National d’Etudes et de Recherches Aerospatiales). Они позволяют имитировать скорость полета М=3. Благодаря этому специалисты смогут оценить такие параметры, как аэродинамическое качество и поведение самолета при разных режимах полета.

Сообщается также, что Aerion завершила компьютерное моделирование компонентов AS2. «Хотя появление продвинутых технологий компьютерного моделирования значительно улучшило работу в аэрокосмической области, испытания в аэродинамической трубе остаются ключевым этапом цикла разработки», — говорит Роберт Льюис, директор по тестированию и оценке систем Aerion.

«Некоторые аспекты конструкции самолета по-прежнему трудно полностью смоделировать виртуально, так что они все еще требуют проверки в аэродинамической трубе. Мы работаем с лучшими в мире разработчиками моделей аэродинамических труб и мировыми лидерами в области технологий аэродинамических труб, чтобы подтвердить наши виртуальные открытия и убедиться, что конструкция AS2 превосходит ожидания», — отмечает представитель Aerion.

Aerion AS2 / ©Aerion

В обозримом будущем компания планирует начать строительство прототипа самолета. Первый полет намечен примерно на 2025 год, а ввод машины в эксплуатацию должен состояться до конца 2020-х. Планы предусматривают выпуск 300 сверхзвуковых самолетов в течение первого десятилетия производства. Оно будет проходить в Мельбурне, штат Флорида.

Перспективный авиалайнер будет рассчитан на 12 пассажиров. Длина самолета, как предполагают, превысит 51 метр, а размах крыла будет больше 18 метров. Максимальная взлетная масса машины составит почти 55 тонн. AS2 оснастят тремя двигателями, которые позволят выполнять полеты с крейсерской скоростью примерно М=1,4.

Интерьер AS2 / ©Aerion

Напомним, не так давно компания General Electric анонсировала испытания двигателя для AS2: их могут провести уже в 2020-м. Планируется протестировать камеру сгорания и систему выброса отработанных газов.

Двигатель AS2 / ©tehnot

Aerion Supersonic не единственная разрабатывает «тихие» сверхзвуковые самолеты. Ранее стало известно, что Boom Supersonic состыковала крыло и фюзеляж самолета XB-1, представляющего собой демонстратор технологий крупного сверхзвукового пассажирского авиалайнера.

Комментарии

  • Какие стремительные, игловидные формы, красиво выглядит. Чем-то напоминает конкорд, только нет ломаных линий, действительно выглядит великолепно

  • 55 тонн на 12 человек. Такое расточительство (

    • Для бизнес-джета нормально. У дозвукового Гольфстрим G650 почти так же.

  • Как вообще возможно создать тихий сверхзвуковой самолёт, ведь законы физики никто не отменял и скачок уплотнения обязательно образуется? Оказывается, можно - "за счет улучшения формы самолета добиться такого его обтекания встречным потоком воздуха, чтобы образующиеся при сверхзвуковой скорости скачки уплотнения и волны разрежения взаимно погашались". Полностью от хлопка избавится вряд ли удастся, но он будет существенно тише, чем обычно.

    • Смешно читать про «взаимопогашение») это разнесенные во времени сущности. Звучит чистым шаманством.
      И скачок уплотнения образуется, и ударная волна вся в сборе позади этого скачка. С областью сжатия и областью разрежения. Вопрос только в сильном заострении всего и вся, встречающего поток. Для уменьшения передачи энергии от самолета в атмосферу волновым процессом. Плюс максимальный скос всего и вся, насколько позволяет конструкция.

      • Ну за что купил, за то и продаю, это, как я понял, заявленние от разработчиков. От каждого элемента идёт своя волна, со своими областями уплотнения и разряжения, наверно можно попытаться добиться их взаимного перекрытия.

        • Понимаю, что не вы это придумали. Волны стоят параллельно, заставить их пересекаться малореально. Кроме того, в качестве волнового процесса они не погасят друг друга. Так две волны на воде не уничтожают друг друга, а идут дальше после пересечения