США назвали новый бомбардировщик, создающийся в рамках программы LRS-B B-21. Его российский аналог – ПАК ДА.
Сообщается, что министр Военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) презентовала на одной из конференций внешний облик перспективного стратегического бомбардировщика, создаваемого в рамках проекта LRS-B (Long Range Strike Bomber). Подтвердилось, что самолет будет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Это разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.
Иными словами, самолет будет представлять собой развитие идей, заложенных в B-2, который тоже построен по этой схеме. Как и его старший брат, новый бомбардировщик станет дозвуковым, а в основу его концепции положена малозаметность.
А вот что действительно неожиданно, так это название машины. Вплоть до презентации почти все эксперты были уверены в том, что ее назовут B-3 (по аналогии с B-1 и B-2 – бомбардировщиками, которые сейчас состоят на вооружении США). Теперь же американцы нарушили эту традицию, присвоив самолету имя B-21.
Предполагается, что самолет сменит такие бомбардировщики, как B-52 и B-1, а также дополнит B-2 Spirit. Всего США хотят получить до 100 новых машин. Стоимость единицы, согласно прогнозам, составит примерно 500 млн долл. Даже если цена будет выше, то это все равно окажется намного меньше, чем стоит B-2, – самый дорогой стратегический бомбардировщик в мире, цена которого 1 млрд долларов.
B-21 / ©Reuters
На представленном изображении можно видеть кабину экипажа: это важно, ведь многие предполагали, что самолет будет представлять собой БПЛА. Согласно другому источнику, американцы создадут несколько версий: пилотируемую и беспилотную. Возможность беспилотного полета изначально будут закладывать в конструкцию летательного аппарата.
Напомним, в 2015 году в качестве разработчика LRS-B была выбрана компания Northrop Grumman. Видимо, военные США учли при этом огромный опыт в создании малозаметных бомбардировщиков (именно специалисты Northrop разработали B-2).
Что же касается характеристик нового самолета, то подробно о них мы узнаем еще не скоро. Предполагается, что боевой радиус действия машины достигнет 3800 км без дозаправки, а полезная нагрузка составит 12,5 тонн. По этим показателям новый самолет проигрывает своему предшественнику B-2, однако, как можно предположить, он станет еще менее заметным для радаров и будет проще в обслуживании.
Россия, напомним, также работает над собственным аналогом B-2 и LRS-B. Как и вышеназванные машины, ее ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) будет дозвуковым, малозаметным и построенным по аэродинамической схеме «летающее крыло».