Оружие и техника

Super Hornet ВМС США выполнил полет с новым датчиком, способным обнаруживать стелсы

Палубный истребитель F/A-18 Super Hornet ВМС США выполнил первый полет с подвесным контейнером Infrared Search and Track (IRST) Block II, существенно увеличивающим ситуационную осведомленность летчика.

ВМС США осуществили первый полет F/A-18 Super Hornet, оснащенного новым датчиком дальнего обнаружения IRST Block II, который функционирует в инфракрасном диапазоне и является пассивным: его работу нельзя обнаружить, в отличие от работы РЛС.

Таким образом, истребитель F/A-18 Super Hornet сможет действовать максимально незаметно и при этом эффективнее выявлять неприятельские истребители пятого поколения, которые не всегда может обнаружить радиолокационная станция.

В целом IRST Block II представляет собой важный компонент истребителя F/A-18 Super Hornet.

Напомним, этот самолет и дальше останется одним из основных истребителей американской палубной авиации — наравне с новыми F-35C.

Комментарии

  • Новое - хорошо забытое старое. На "Фантомах" инфракрасные визиры стояли еще во время вьетнамской войны.

    • Да ладно никто и не забывал про инфракрасные датчики. Беглый гуглеж выдает целый список самолетов на которых стоят IRST Практически все современные файтеры ими оборудованы. Вероятно изюминка новости в характеристиках этого IRST II, но вот о них в статье ни слова. Как это похоже на наш родной Оборонпром :) http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13700

      • Тут возможно игра слов, но современные системы скорее всего не только инфракрасные. Наши издания писали, что на "Фантомах" теплопеленгаторы, а на Ф-14 уже описывали телевизионную систему, способную работать в условиях низкой освещенности. И у нас - если на МиГ-23 и МиГ-25пд эти устройства так и называли - теплопеленгаторы (ТП-23 и др), то на МиГ-29 и Су-27 подобные устройства уже гордо именовались оптико-локационной станцией (ОЛС). Американцы в целях экономии на своих самолетах эти системы применяли довольно скромно, в основном устанавливая их при модернизации.

    • Вот только на F-18 это большая дура под пузом, а не маленькая штучка рядом с кабиной (как на других). Не зря наверное. Видать там всерьез аппаратуры напихали.

      • Судя по фотографии, речь идет как раз о подвесном топливном баке, в который интегрировали датчик обнаружения. ИМХО, не должен сам по себе подвесной ИК-контейнер быть таким большим.

        • Впрочем похоже вы правы. Вот тут вроде бы показана конструкция. Где датчик занимает только носовую часть бака.

  • Уф, задолбался коменты править. То картинка отвалится, то гиперссылка, то просто изменения не сохраняются. Легче создать пост заново чем отредактировать.