О выборе имени для российского истребителя пятого поколения со ссылкой на новую статью в журнале Air&Cosmos под названием Du PAK FA au Su-57 сообщил неофициальный и неформальный блог bmpd, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий.
Ранее появились слухи о том, что имя для ПАК ФА озвучат на прошедшем авиасалоне МАКС-2017. Сообщается, что Президент России Владимир Путин намеревался посетить ангар, где находился восьмой летный прототип истребителя, имеющий обозначение Т-50-9. При этом предполагали подписать документ о завершении первого этапа испытаний и рекомендацию, касающуюся серийного выпуска. Между тем маршрут главы государства неожиданно изменили и объявлять название не стали.
К варианту Су-57 склонялись многие эксперты и авиалюбители. Скорее всего, название выбрали по аналогии с истребителем Су-27, который он должен сменить. Логично выглядело бы наименование Су-37, но его уже использовали в 90-е. Такое название получил многоцелевой истребитель, построенный на базе Су-27М, который не пошел в серию. Что же касается наименования Су-47, то его присвоили необычному экспериментальному истребителю с крылом обратной стреловидности, первоначально известному как С-37. Многие помнят этот самолет как «Беркут».
Сейчас существует восемь летных прототипов ПАК ФА. В обозримом будущем в небо поднимутся еще два, после чего могут начать серийное производство машины.
ВВС РФ планировали начать эксплуатировать самолет уже в этом году, но дату пришлось передвинуть ближе к началу 2020-х. При этом нельзя исключать нового переноса сроков. Это, в частности, обусловлено неготовностью двигателя с требуемыми характеристиками. Сейчас на самолете установлен глубоко модернизированный двигатель Су-27, не удовлетворяющий требованиям пятого поколения.
Качественные фотографии последнего летного образца ПАК ФА читатели могут найти на нашем портале.