Из Су-57 могут сделать истребитель шестого поколения, — экс-главком ВКС

По словам экс-главкома ВКС России Виктора Бондарева, перспективный истребитель пятого поколения Су-57 могут довести до уровня истребителя шестого поколения.

Любопытную информацию относительно истребителя Су-57 предоставил в своем интервью изданию ТАСС экс-главком Воздушно-космических сил России, председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания по обороне и безопасности Виктор Бондарев. По его словам, на базе перспективного истребителя Су-57, ранее известного в качестве ПАК ФА или Т-50, могут создать истребитель шестого поколения. «Это (Су-57, — NS) на самом деле прекрасный самолет, и он может быть не только пятого, но и шестого поколения», — заявил экс-главком ВКС.

 

Бондарев отметил, что ожидать крупных партий серийных Су-57 в обозримой перспективе не следует. При этом выпуск самолетов хотят планомерно наращивать. «В первый год ВКС не получат 20 или 15 самолетов, лишь два-три, и так далее», — отметил экс-главком ВКС РФ.

 

Су-57 / ©paralay

 

Поделился Виктор Бондарев и другой важной информацией. В частности, по его словам, опытно-конструкторские работы по созданию перспективного российского перехватчика на замену МиГ-31 могут начать уже в 2018 году. Ранее, напомним, некоторые СМИ упоминали данный проект как МиГ-41. Кроме этого, Бондарев описал свое видение российского штурмовика будущего. По его словам, такой самолет лучше всего создавать на базе активно эксплуатируемого сейчас фронтового бомбардировщика Су-34. Правда, «штурмовую» модификацию экс-главком видит не двухместной, а одноместной.

 

Бондарев затруднился озвучить конкретные планы по закупке ВКС новейших истребителей МиГ-35, заявив только, что речь может идти о 24 крылатых машинах со сроком поставки до 2020 года.

 

Су-57 должен стать первым российским истребителем пятого поколения и первым в отечественной истории «полноценным» стелсом. Пока что самолет существует только в качестве прототипа.

 

Напомним, недавно представили фото последнего летного прототипа Су-57. Самолет Т-50-11 получил пиксельный камуфляж, который похож на окраску экземпляра Т-50-9, ранее поднявшегося в небо. Также источники сообщили, что на текущий год намечен полет экземпляра Т-50-10, который должен завершить опытную партию.

 

Т-50-11 / ©russianplanes

 

Согласно озвученным планам, начать эксплуатировать самолет ВКС намерены в 2018 году. Вместе с Индией Россия хочет создать экспортный вариант истребителя на базе Су-57, получивший обозначение FGFA. Ориентировочная стоимость последнего составляет 100 млн американских долларов.