Оружие и техника

Фотогалерея: первый серийный гражданский вертолет Ми-38 передали заказчику

Состоялась передача заказчику первого серийного экземпляра гражданской версии новейшего российского многоцелевого вертолета Ми-38.

26 февраля в холдинге «Вертолеты России» сообщили, что компания «Газпромбанк Лизинг» получила первый серийный вертолет Ми-38 гражданской модификации.

Эксплуатировать произведенную специалистами Казанского вертолетного завода машину будут “Русские вертолетные системы” (РВС).

«Передача первого вертолета Ми-38 — важный этап, подтверждающий готовность КВЗ к серийным поставкам машин данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет более 100 машин», — заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Ми-38 / ©РИА Новости

Машина имеет салон повышенной комфортности, а также современный пилотажно-навигационный комплекс с системой спутниковой навигации. Для отображения всей важной информации используются цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи — всего пять.

Ми-38 / ©РИА Новости

Ми-38 получил двухдвигательную силовую установку, основой которой стал ТВ7-117В — современный российский авиационный двигатель, выполненный на базе советского ТВ7-117.

Ми-38 / ©РИА Новости

Как отмечают в «Вертолетах России», машина займет нишу между Ми-8 и более тяжелым транспортным Ми-26. Новый вертолет не стоит путать с другим представителем семейства — транспортно-десантным Ми-38Т, совершившим первый полет в 2018 году. Десятого января того же года объявили о запуске серийного производства этой машины, а 2 декабря 2019-го стало известно о передаче Министерству обороны первого Ми-38Т. В конце декабря ведомству поставили второй вертолет этого типа: сообщалось, что контракт предусматривает постройку 15 таких машин.

Ми-38Т / ©bmpd

Семейство Ми-38 представляет собой качественно новый уровень в сравнении с советским Ми-8. Тем не менее новая машина вызвала весьма ограниченный интерес со стороны зарубежных заказчиков. Это может быть связано как с довольно высокой ценой, так и с возможным наличием характерных для новой техники «детских болезней».

Российские авиастроители намерены исправить ситуацию в будущем — усилия по продвижению машины на международном рынке прилагаются уже сейчас. В январе стало известно о подписании первого соглашения с зарубежным заказчиком на поставки Ми-38Т. Тогда же в «Рособоронэкспорте» заявили об интересе со стороны нескольких других потенциальных зарубежных клиентов.

Напомним также, что в прошлом году российские авиастроители показали облик Ми-171А3 — глубокой модернизации Ми-8.