Boeing передала NATO первый обновленный «летающий радар»

Американская корпорация Boeing передала Североатлантическому Альянсу первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3.

Сообщается, что командование NATO получило первый усовершенствованный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-3. Всего будет модернизировано 14 таких машин: сумма контракта составляет 257 млн долларов. Компания Boeing обновила системы связи и навигации, чтобы крылатые машины соответствовали текущим требованиям NATO. Самолеты E-3A (именно эту модификацию эксплуатирует Альянс) также получили новые цветные дисплеи, призванные сделать более наглядными данные о работе радара, состоянии двигателей, а также систем навигации. Данное решение также позволит уменьшить численность экипажа. В довесок ко всему этому модернизированные самолеты получили новые черные ящики.

 

Boeing E-3 Sentry – разработанный в США самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Базовая модель – Boeing 707-320. Самолеты ДРЛО нужны для обнаружения сил противника (в воздухе, на земле и на море) и наведения на них средств перехвата. Кроме этого, такие комплексы используются для координации союзнических сил.

 

Всего было произведено 68 E-3, из которых 33 машины эксплуатируются американцами. Небольшое число «крылатых радаров» используется Великобританией, Францией и Саудовской Аравией, а оставшиеся 17 приписаны к европейскому командованию NATO.

 

В основе комплекса лежит мощная РЛС кругового обзора. Ее антенна находится в обтекателе, в верхней части фюзеляжа самолета. Диаметр обтекателя составляет 9,1 м, а толщина – 1,8.

 

Ранее, напомним, сообщалось о первом полете прототипа нового российского «летающего радара» А-100 «Премьер». В будущем эта машина сменит устаревающие самолеты ДРЛО А-50. Основой антенного комплекса нового самолета будет выступать антенна с активной фазированной решеткой (АФАР). В качестве базы хотят использовать Ил-76МД-90А, имеющий новый двигатель ПС-90А-76. Предполагается, что по своим возможностям А-100 значительно превзойдет своего советского предшественника. Работы по А-100 должны быть завершены в 2017 году.